Как выбрать cабвуфер в машину?

Сабвуфер в машину - как выбрать и какой лучше

Наверняка автомобильных меломанов волнует вопрос о том, как подобрать в машину сабвуфер. Нужен он или нет, особенно если предполагается слушать классическую музыку или рок – это уже дело четвертое, в данной статье мы рассмотрим главные критерии по выбору сабвуфера, подходящего скорее для прослушивания современной музыки с ярко акцентированными басами.

Самое первое, на что нужно обратить внимание когда Вы выбираете сабвуфер в машину, так это на существующую разницу между активным и пассивным сабом. В чем же их явные отличия?

Активный сабвуфер содержит изначально встроенный усилитель. Это не очень сложная в настройке и подготовке к работе техника, не подразумевающая никаких особых манипуляций. Достаточно соединить его с источником звука и можно ехать, притопывая под аккомпанемент саба. Больше плюсов у такого варианта нет.

Основная масса подобных аппаратов имеет низкое качество и невыразительное звучание, к тому же, если усилителю придет конец, или уйдет в небытие динамик, ничего не остается как купить новую игрушку для продолжения забавы.

У пассивных автомобильных сабвуферов встроенного усилителя нет, да и выбирать их следует намного более тщательно, ведь для получения действительно качественного звучания усилитель и магнитола должны соответствовать сабвуферу, его мощности. Впрочем, в большинстве случаев рекомендуемая мощность не указывается. Потому остается только надеяться на собственные, почерпнутые на интернет форумах знания, да на опыт продавца.

Разновидности сабвуферов для автомобиля

Всего существует 5 конструктивных вариаций сабов:

• Band-Pass (полосовой сабвуфер);

• Rad-Pass (пассивно-радиаторный сабвуфер);

• Closed (саб, целиком упакованный в ящике);

• Vented (в ящике имеется фазоинвертор);

• Compact-Sub (компактно собранный саб).

При расположении динамика внутри корпуса, когда звук покидает его, проходя через фазоинвертор, сабвуфер для автомобиля называют полосовым, иначе – BandPass. Достаточно дорогостоящий вариант, однако главным его плюсом является возможность подключения без кроссовера.

Если в сабвуфере имеется два низкочастотных динамика, перед нами пассивно-радиаторный (RadPass) вариант. В данном случае второй динамик используется для снижения суммарной резонансной частоты. Вариация очень дорогостоящая, подходит скорее для участия в соревнованиях, но не для повседневного использования.

Вариант в закрытом корпусе называют Closed. Сабвуферы такого типа встречаются чаще всего, так как являются наиболее оптимальными по занимаемому пространству и финансовым вложениям.

Если есть стремление получить громкие и глубокие басы, то лучше всего для этого подойдет саб, в котором имеется фазоинвертор (Vented). Цена и качество выше, чем у предыдущего варианта с закрытым корпусом. Однако недостаток кроется в том, что сабвуферы такого типа занимают достаточно большой объем багажного пространства.

Самый недорогой, спартанский вариант, именуется Compact-Sub. Чаще всего сабвуферы такого типа устанавливают под сиденье пассажира. Места занимает немного, не больше стандартного усилителя, да и звук выдает весьма посредственный, с невысокой громкостью басов, звука в целом.

Правильный выбор сабвуфера в машину

Еще ряд полезных советов, которые помогут выбрать качественный сабвуфер:

• Мощность, которую указывает производитель, по той или иной причине может не соответствовать действительной, но может быть либо занижена, либо чаще все-таки завышена. Отдайте предпочтение сабвуферу известного производителя, имеющего высокую репутацию.

• Наиболее приемлемым будет динамик с диаметром в 12 дюймов (30 см).

• В наше время очень много китайских производителей, всячески старающихся выдать себя за проверенных американских. У такой продукции сабвуферов качество значительно ниже, а вот цена…, поэтому разобраться где оригинал, а где подделка, поможет квалифицированный продавец.

• Высота и диаметр звуковой катушки – вот ключевые критерии, определяющие мощность сабвуфера.

• Наилучшим выбором будет пра сабвуфер плюс усилитель, которые рассчитаны друг на друга, мощность саба должна быть выше, чем выходная мощность усилителя.

• Желательным материалом верхнего подвеса оказывается специальная резина, а корзина должна быть выполнена из алюминия.

• Мощные сабвуферы лучше покупать в варианте Closed.

• Пара слабых сабвуферов, в сумме выдающих равную мощность одного мощного, на деле позволят получить более мощные и сочные басы.

• Для повседневного использования не стоит покупать дорогие сабвуферы, подобные используются только для соревнований, либо для озвучивания улиц. На покупку качественного пассивного сабвуфера для повседневного использования вполне достаточно $120 – $150.

• При установке сабвуфера в багажнике седана, стоит позаботиться о достаточном запасе мощности, ведь если этого не сделать, звук будет размазываться и доходить с искажениями.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: