Обкатка зимних шин: правила, советы и рекомндации


Обкатка зимних шин с шипами и без шипов: правила обкатки резины

Как обкатать зимние шины? В действительности вопрос тут-таки не очень и сложный. Особого повода, для каких либо разногласий тут не очень много. Для более точного ответа на данную дискуссию об обкатке шин нужно помнить технику их производства.

О производстве

Говоря, вкратце и в более упрощенном виде, покрышки производят из каучуковой смеси в специализированных формах. Изнутри поверхность формы сама по себе гладкая. Вдобавок к этому формы смазывают различными специальными смазками, чтобы проще было их извлекать из форм. Данную технологию используют все производители автошин в независимости от того летние они или зимние, с шипами или без. И все же многие автолюбители и авто-владельцы задаются вопросом нужна ли обкатка зимних шин?

Сами по себе покрышки очень интересно сконструированы, то есть собраны. Они состоят из нескольких слоев каучука, прочной стали и текстильного волокна. Раннее мы уже успели подметить, что для изготовления шин формы покрывают специальными смазками. Это делается для того, чтобы покрышка не прилипла к форме.

После извлечения покрышки из формы некоторое количество смазки остается на поверхности протектора и это способствует ухудшения сцепления во время езды. В среднем обычно хватает проехать в спокойном режиме от пятисот до восьмисот километров, для того, чтобы обкатать шины. При этом желательно избегать сильные ускорения, резкие торможения и неожиданные повороты.

Обкатка зимних шин звучит, устрашающе не находите? Хотя на самом то, деле здесь нет никаких особых различий с обычной обкаткой. Многие знаю, что покрышки делятся на шипованные и не шипованные. Зимние шины по своей сути применяются для того, чтобы сцепка при гололёде или же при снежной дороге производилась лучше – это и есть основная функция такой резины.

Обкатка происходит также как и у других при «переобувке». Первые триста-шестьсот километров ездим осторожно без лишних движений и без так называемого «форсажа». После прохождения отметки пятиста километров обкатка зимних шин подходит к своему логическому завершению. Остатки смазки при её изготовлении постепенно исчезают и затем можете спокойно себе кататься в своё удовольствие.

Обкатка шипованных шин

Обкатка шипованных шин зимойНе для никого не секрет, что споры какая же все таки резина лучше с шипованная или же нешипованная? Но факт в том, что все больше и больше людей скупают шипованную резину в связи с климатическими условиями. Каждый из нас разумеется, будет рад покупке нового комплекта покрышек. Но не многие знают о том как правильно производить обкатку шипованных шин.

Конечно же для начала следует произвести балансировку, затем поездить. Пятиста километров будет достаточно, но ездить нужно будет аккуратно, так как при любой обкатке, тем более при обкатке шипованных шин резкие ускорения и повороты не приветствуются. После прохождения наших пятиста километров, не обязательно но все же можно произвести повторную балансировку на вулканизации, таким образом, происходит обкатка шипованных шин.

Некоторые водители утверждают, что нельзя ездить на шипованной резине с шипами по обычному асфальту. А он зимой нет-нет, да встречается, потому-что по дороге могут вывалиться все твои шипы установленные на протекторе. Это немного неправильное мнение так как многое здесь зависит от правильной обкатке, а также специфическим расположение шипов на протекторе.

Когда машина едет по обычному асфальту, то колеса деформируются специальным образом и шипы не соприкасаются с асфальтом, а когда уже переходим на гололёд либо же на снежную трассу то в ход вступают наши любимые шипы и сцепление с трассой происходит гораздо чувствительнее и поездка проходит весьма комфортно.

Обкатка не шипованных шин

Обкатка не шипованных шин зимойСцепка с дорогой такой покрышки по большей своей части происходит благодаря своей специфической формой протектора, это улучшает не только сцепление на гололёде и снежных поверхностях, но и в добавок к этому равномерно происходит износ непосредственно самой резины. Также многое зависит от смеси при изготовлении резины. Обкатка не шипованных покрышек происходит также как и у шипованных, за исключением километража, который нужно проехать при «переобувки» на вулканизации.

Новые автомобильные покрышки

Многие из нас покупают партию новых зимних покрышек осенью, хотя некоторые ждут до последнего. Конечно же, большинство автовладельцев отдают своё предпочтение шипованным шинам, но не все догадываются, о правильной эксплуатации партии новых зимних шин, и даже не задумываются об их обкатке, а зря. На начальном этапе шип может изменить свое направление, если не пройти обкатку, поэтому перед гололёдом и заснеженным трассам. Лучше всего заранее пройти обкатку своей новой резины.

Вывод

А вывод следующий, как только Вы установили на свой автомобиль новую партию резины езжайте на вулканизацию и проводите балансировку в идеале конечно же, если аппарат выдаст «по нулям».

Также как уже было неоднократно подмечено обязательно как только приобретаете новые шины особенно шипованные проводите обкатку (от четырёхсот до восьмиста километров). Ну вот собственно и все. Будем рады Вашим отзывам, комментариям и диалогом.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...