Что такое регулятор давления топлива и для чего он нужен: устройство, принцип работы


Что такое регулятор давления топлива в автомобиле

Сегодня автомобиль – незаменимый помощник во многих делах. И чтобы он только радовал своего владельца, требуется постоянно поддерживать его в исправном техническом состоянии, а также заправлять качественным топливом и следить за своевременным прохождением техосмотров. Сегодня мы откроем для многих автовладельцев большую тайну и узнаем что же это такое за регулятор давления топлива в машине, в сокращенном варианте РДТ.

Важно отметить, что в наши дни присутствует множество технологических новинок, с помощью которых можно усовершенствовать работу авто, дать ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. И одной из таких ключевых деталей является РТД. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.

Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, которое направляется в форсунки, не должно изменяться, невзирая на нагрузки, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Именно эта функция (правильный расчет топлива), и отводится регулятору давления.

В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу всей ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.

Важно понимать – выход из строя регулятора это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Поэтому не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, с тем, чтобы упредить какие-либо его поломки.

В конечном итоге вы сможете экономить на топливе, а также на покупке запасных частей, которые потребуются из-за сбоев в работе двигателя машины.

Принцип работы регулятора давления топлива (РДТ)

Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего же он состоит, как эти части взаимодействуют между собой и где у него есть слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:

— регулятор давления;

— насос для топлива;

— топливопровода;

— фильтра для топлива;

— бака;

— насоса для электронного блока управления;

— инерционного переключателя;

— форсунки.

Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается такая система в топливном баке.

Регулятор топливной системы имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.

Теперь немного о принципе его работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам для предварительной очистки. После этого наступает черед регулятора, куда очищенная смесь «добегает» для дальнейшего перенаправления для переработки в энергию.

При этом регулятор должен не только поддерживать нормальное давление в системе, но и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Иными словами устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.

Важно понимать, что все узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае получить нормальный положительный результат будет весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри регулятора может возрастать весьма внушительно.

И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены (как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности и сбалансированности работы после ремонта весьма сложно).

Но лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием для выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.

Как узнать о возможной поломке регулятора

Учитывая, что регулятор топлива выполняет весьма весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать речь вашего транспортного средства, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива:

— двигатель начал работать неравномерно;

— когда мотор крутится на холостом ходу, возможны его периодические остановки;

— на холостом ходу может резко возрасти, либо и вовсе снизится до минимального порога частота вращения коленвала;

— двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;

— после осуществления переключения передачи автомобиль очень плохо набирает ход и ускоряется;

— «западание» педали газа;

— в процессе движения автомобиль как бы начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;

— расход топлива очень сильно начал возрастать.

Уж если проявилась хоть одна из этих причин (а может одновременно проявиться сразу несколько), это уже является сигналом для владельца, что регулятор давления, как и вся топливная система, подлежат тщательной проверке.

Также нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить о том, что регулятор находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился в простое, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.

Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что мы перечислили выше, сразу станет вашей реальностью. Еще одна весьма распространенная и банальная причина – некачественное топливо. В этом случае, желая сэкономить, владелец авто может принести своему помощнику непоправимый урон.

Наиболее частыми причинами поломок регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо же полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной либо падения мощности в процессе передвижения, увеличения расхода горючего, а в самом худшем случае машина попросту останавливается и глохнет посреди дороги.

Особенности проверки датчика регулятора давления топлива

Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления его владельцу, следует осуществить проверку регулятора, но как проверить регулятор давления топлива самостоятельно? Эта процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.

Для начала осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Тут нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо. Часто эта часть рвется, либо на таком кольце появляются различные дефекты, из-за которых и падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить в случае, если потеряна эластичность этой вещи.

Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это по той же аналогии, как и золотника в обычном велосипедном колесе.

Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерять давление в штуцере в момент, когда мотор автомобиля выполняет свои рабочие функции. После того, как получите данные, их следует сверить с теми, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Нужно также учитывать и некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление немного пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить регулятор давления топлива. Деталь эта не дорогая, а процедура не занимает много времени.

Помните, регулятор (РТД) фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. И чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.

А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: