Что такое EAS в автомобиле и для чего он нужен? Плюсы и минусы электроусилителя


Что такое EAS (Electric Assist Steering) в автомобиле: плюсы и минусы

EAS (Electric Assist Steering) автомобиля — это часть конструктивного элемента рулевого управления, в котором при повороте рулевого колеса создается дополнительное усилие с помощью электрического приводного механизма и переводится, как электроусилитель руля. Говоря совсем простым языком — это электромеханическая система, которая помогает водителю облегчить поворот руля.

Наиболее распространенная система рулевого управления сегодня – это гидроусилитель. Все его хорошо знают, тем не менее, он не идеален. И гидроусилитель сегодня сменяет электроусилитель (EAS), он устранил некоторые его недостатки и в будущем его полностью вытеснит.

Электрический усилитель (EAS) ставят как на бюджетные автомобили, так и на дорогие. С точки зрения конструкции электроусилители отличаются друг от друга. Чем больше машина, тем больше нужно усилий, чтобы повернуть колеса.

Электроусилитель рулевого колеса хорош и тогда, когда автомобиль стоит на месте, руль вращать очень легко. А на скорости наоборот, руль становится очень тяжелым, что предотвращает какие-либо резкие движения рулем, это регулируется датчиком момента.

Вообще EAS состоит из датчиков, электродвигателя и электронного блока управления. В общем, он достаточно простой, ничего сложного в нем нет, и можно, изменяя программу, отрегулировать различные режимы работы для различных обстоятельств.

Особенность электроусилителя руля в том, что он, как и гидроусилитель возвращает руль к нормальному изначальному положению.

Плюсы EAS

Плюсы EAS (Electric Assist Steering)

Плюсы электроусилителя незаменимы:

  • легко крутить руль, стоя на месте;
  • легко держать руль в максимальном левом или правом положении долго. А вот гидроусилитель больше 10-20 сек в таком положении руль не удержит;
  • EAS в автомобиле включается только во время вращения руля, тогда как гидроусилитель работает все время и дает дополнительную нагрузку на двигатель;
  • в электроусилителе руля отсутствует жидкость, соответственно она не замерзнет, не закипит. Ему все равно, какая погода на дворе: +30*С или -30*С, работает бесперебойно.

Если у вас в автомобиле установлен EAS, то крепкая связь колес и дороги обеспечена. Для эксплуатации электроусилителя мы используем электричество, соответственно мотор освобожден от дополнительной нагрузки и экономится топливо. Тогда как гидроусилитель со всей сложностью его узлов забирает частично для себя мощность у двигателя.

Если взять, например, две одинаковые модели легковых автомобилей, в одной из которых будет присутствовать гидроусилитель, а во второй – электроусилитель, то в модели с EAS мощность автомобиля будет выше.

Этот усилитель, не нуждается в обслуживании, тогда как гидроусилитель требует постоянного сервисного обслуживания:

  • контроль уровня жидкости;
  • замена жидкости;
  • обслуживание насоса;
  • замена ремней.

Электроусилитель руля компактен и не требует много места в машине. Он стоит на рулевом валу, так что мы даже не догадываемся, где именно он находится.

Как же определить, гидроусилителем оснащен автомобиль или электроусилителем?

Это можно сделать, только заглянув под капот. Если вы видите под капотом бачок для жидкости гидроусилителя руля, на крышке которого имеется пиктограмма «руль», это значит, что автомобиль оснащен гидроусилителем.

Если такого бачка под капотом автомобиля нет (важно не перепутать с другими бачками), и руль автомобиля крутится очень легко, значит, автомобиль имеет электрический усилитель.

Минусы EAS

Минусы EAS

Перечислим незначительные минусы ЭУР. Один из минусов – это то, что изначально электроусилитель сам по себе дороже. Однако из-за простоты конструкции и экономии топлива, со временем он оказывается в эксплуатации гораздо выгоднее.

Следующий недочет – это недостаточная мощность EAS. Именно это не позволяет ставить его на большие автомобили или на грузовики, которые работают в тяжелых условиях. Существует опасность перегрева.

В истории развития легковых автомобилей преимущества на лицо, за электроусилителем будущее. Все больше машин комплектуются именно электроусилителем руля (EAS). Гидроусилитель постепенно уходит в прошлое, так что скоро мы все будем ездить именно с таким усилителем рулевого управления.

До сегодняшнего дня считалось, что при поломке EAS совсем не ремонтируется. Однако правда в том, что на ряде автомобилей электроусилители успешно подлежат ремонту. Вот только ремонтировать их надо не на СТО, а у электрика.

Теперь Вы знаете что такое электрический усилитель руля (Electric Assist Steering) в автомобиле и чем он отличается от обычного гидроусилителя.

На сегодня всё! Всем удачи!

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: