Как выбрать трансмиссионное масло: советы и рекомендации


Выбор трансмиссионного масла по индексу вязкости SAE

Для механической коробки переключения передач (далее МКПП) и редуктора как правило используется одно и то же масло. Исключения бывают, если редуктор LCD (дифференциал повышенного трения, который ещё называют самоблокирующимся), там нужны специальные масла.

У трансмиссионных масел тоже есть вязкость по SAE и классификация по API, но она отличается от вязкости и классификации для моторных масел.

В трансмиссии совершенно другие температурные и нагрузочные режимы, используются материалы с другими свойствами. Поэтому масла для трансмиссий отличны от масел, которые используются в моторах.

Там нет таких температур, которые присутствуют в двигателе, и там нет подшипников скольжения, которые также есть в любом автомобильном моторе. Зато в МКПП есть узлы, которые испытывают много ударных нагрузок.

Вязкость SAE трансмиссионных жидкостей

У трансмиссионного масла существуют другие индексы вязкости SAE, нежели у моторных масел.

К зимним трансмиссионным маслам можно отнести: 70W, 75W, 80W и 85W.
А к летним: 250, 140, 90, 85, 80.

Зимние индексы вязкости также, как и в моторных маслах, обозначают температуру загустевания самого масла, летние – вязкость при 100 градусах по Цельсию. Соответственно, чем гуще масло, тем толще масляная пленка, которая защищает трущиеся детали от быстрого износа.

Для дифференциалов типа LSD используется трансмиссионная смазка с повышенным летним индексом SAE до 140, если же залить в редуктор смазку с индексом ниже, то в этом случае дифференциал выйдет из строя в два раза быстрее обычного.

Выбор трансмиссионного масла

Поэтому, трансмиссионные масла выбираются с учетом минимальных температур, и все зависит от того какого типа используется трансмиссионный механизм. Обычно, в редуктор и КПП автомобиля заливают масла с индексом SAE 90. Конечно можно залить трансмиссию с индексом 140, но оно очень дорогое, и не сильно повлияет на работу авто.

Производитель указывает, какое автомасло лучше лить по вязкости. Если залить смазку, вязкость которого будет ниже, МКПП и редуктор будут изнашиваться быстрее. Бывают случаи, что после заливки масла с меньшим индексом, чем рекомендовал производитель, в агрегатах появлялся шум (что говорит о том, что шестерни или подшипники начали изнашиваться). Поэтому, старайтесь следовать рекомендации производителей.

Классификация API

По API трансмиссионное масло для автомобилей маркируется символами GL. Всего есть шесть стандартов GL. Для легковых автомобилей используется GL-4 и GL-5. GL-4 используется в трансмиссиях переднеприводных автомобилей, где передаточные шестерни находятся в одном корпусе с дифференциалом.

GL-5 имеет улучшенные противозадирные характеристики относительно GL-4, но может негативно влиять на синхронизаторы, которые есть в МКПП.

Поэтому GL-5 используется в тех механизмах, где нет синхронизаторов. Есть и МКПП с синхронизаторами, в которых можно использовать и GL-5. В редукторы как правило заливают GL-5. Чтобы не ошибиться с выбором, следуйте рекомендациям производителей.

Синтетика или минералка

Существует мнение, что для редукторов не так критично, синтетическое трансмиссионное масло или минеральное. Я бы при выборе основывался на экономических показателях. Если Вы привыкли вкладывать в надежность, то однозначно – синтетика (если это не запрещает производитель). Также как и в случае с моторными маслами, есть минеральные автомасла высокого качества. Но я выберу синтетику. Не сильно дорогую, качественную синтетику.

Итог

Чтобы сделать правильный и безошибочный выбор трансмиссионного автомобильного масла, нужно обязательно учесть следующие факторы:

1. Прежде всего, нужно учесть рекомендации производителей.

2. Учесть температурный режим и на основании этого и пункта 1 подобрать вязкость SAE.

3. Масло по классу API подобрать в соответствии с рекомендациями производителя и с режимами эксплуатации.

4. Минеральное или синтетическое – в зависимости от экономических показателей и ресурсов.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: