Что такое датчик детонации и для чего он нужен


Датчик детонации, признаки неисправности датчика

Датчик детонации — это устройство в строении автомобиля, отвечающее за уровень детонации в инжекторных типах двигателей внутреннего сгорания. Он отвечает за скорость и мощность машины, а также за расход топлива автомобиля.

В датчике детонации заложены основы работы такого приспособления, как пьезо. Это значит, что благодаря искре, которая поступает при зажигании, возникает электрический импульс, называемый в кругах автомобилестроения — детонация. При появлении такого импульса в двигателе внутреннего сгорания происходит заряд, который дает возможность топливу, независимо от его октанового числа воспламенится. Вот так происходит «заводка» автомобиля.

За правильную и быструю работу систем зажигания отвечает именно этот датчик двигателя. При его правильной работе автомобиль работает правильно, без сбоев, не троит. Расход топливной смеси, а именно бензина, будет отвечать расходу, характерному для определенного вида автомобиля.

Где находится датчик детонации в двигателе авто

Место его расположения в каждом автомобиле одной марки одинаковое. Скажем, на автомобилях марки фольксваген или митсубиси – датчик находится между цилиндрами, а именно между зубцами второго и третьего из них. А крепится он на самом блоке двигателя.

Главной особенностью установки — это наличие электронных систем. К таким относится электронная система зажигания автомобиля, а также электронная система управления автомобилем. Поэтому на автомобилях старых марок, скажем ВАЗах, или, проще говоря, жигулях старой модели, датчику детонации не нашлось место, проще говоря он отсутствует.

Для того, чтобы наблюдать за правильной работой всех систем инжекторного двигателя, на панели управления более или менее современного автомобиля установлены значки, которые отображают особенности работы авто. При выходе из рабочего состояния любой системы на панели управления загорится соответствующий индикатор – ЧЕК (СНЕСК ENGINE).

Как определить правильную работу датчика?

Как уже говорилось выше, датчик детонации двигателя устанавливается там, где присутствует электронная система управления автомобилем. В первую очередь он отвечает за правильную работу двигателя внутреннего сгорания, и регулирует расход бензина. Поэтому при правильной работе всех устройств, все датчики на панели приборов, в том числе и интересующий нас ЧЕК (СНЕСК), остаются неактивными.

Датчик детонации признаки неисправностиЕсли же возникла неисправность данного датчика двигателя – в любом случае это отобразится на панели. Как правило, автовладельцы, не имеющие соответствующего образования, не могут на слух определить относится ли поломка к датчику или какому либо другому устройству.

Поэтому при появлении надписи ЧЕК (СНЕСК) они обращаются к специалистам, у которых в наличии находится так называемый компьютер для проверки автомобиля. С помощью такого устройства можно легко определить любые неисправности и легко поменять не работающую деталь на своем авто, не неся при этом больших расходов.

Как определить неисправность?

Это не так и сложно. Во-первых надо знать некоторые признаки неисправности этих датчиков. Если у двигателя неправильная работа, то это скажется в первую очередь на разгоне автомобиля. При этом автомобиль заводится, но его работа будет не четко отработанной. На оборотах тахометра меньше показателя тысячи двигатель троит. При движении машины совсем нет нормального и «резвого» разгона.

Чтобы определить причины неисправности датчика детонации необходимо для начала определиться с местом его замены. Если он будет меняться на станции технического обслуживания, то надо предварительно обсудить со специалистами стоимость замены.

Как проверить датчик детонацииДатчики, отвечающие за детонацию двигателя можно купить в любых магазинах автозапчастей за пятьсот – восемьсот рублей. Стоимость детали зависит от модели автомобиля, и страны – производителя. А вот сама замена датчика детонации будет стоить не дорого.

Если заняться заменой самостоятельно, то для этого необходим гараж (или другое помещение) с ямой. Так как возможно понадобиться снимать защиту, если таковая установлена, и добираться до блока двигателя. С  датчиком детонации лучше не шутить, а стараться проверять его на работоспособность хотя бы раз в год.

Как проверить датчик детонации самостоятельно?

Это можно определить несколькими способами. Самый распространённый из них – проверка с помощью мультиметра, который, как правило, должен находиться в ящике с инструментами любого автомобилиста. Но для этого датчик все равно необходимо снимать с двигателя.

Более точной станет проверка датчика с помощью электронного компьютера. Этот способ более точный и надежный.

Как правильно проверить исправность датчика — видео по теме

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: