Датчик детонации — признаки неисправности

Датчик детонации, признаки неисправности датчика

Что такое датчик детонации и какое его основное назначение?

Датчик детонации – устройство в строении автомобиля, отвечающее за уровень детонации в инжекторных типах двигателей внутреннего сгорания. Датчик детонации отвечает за скорость и мощность автомобиля, а также за расход топлива автомобиля.

В датчике детонации заложены основы работы такого приспособления, как пьезо. Это значит, что благодаря искре, которая поступает при зажигании, возникает электрический импульс, называемый в кругах автомобилестроения — детонация. При появлении такого импульса в двигателе внутреннего сгорания происходит заряд, который дает возможность топливу, независимо от его октанового числа воспламенится. Вот так происходит «заводка» автомобиля.

За правильную и быструю работу систем зажигания отвечает как раз датчик детонации. При его правильной работе автомобиль работает правильно, без сбоев, не троит. При правильной работе датчика детонации расход топливной смеси, а именно бензина, будет отвечать расходу, характерному для определенного вида автомобиля.

Место расположения датчика детонации в каждом автомобиле одной марки одинаковое. Скажем, на автомобилях марки фольксваген или митсубиси – датчик детонации находится между цилиндрами, а именно между зубцами второго и третьего из них. Датчик детонации обязательно крепится на самом блоке двигателя.

Главной особенностью установки датчика детонации будет наличие электронных систем. К таким относится электронная система зажигания автомобиля, а также электронная система управления автомобилем. Поэтому на автомобилях старых марок, скажем ВАЗах, или, проще говоря, жигулях старой модели, датчик детонации отсутствует.

На карбюраторных типах двигателя датчик детонации не устанавливается. И для того, чтобы наблюдать за правильной работой датчика детонации, да и других систем и датчиков, на панели управления более или менее современного автомобиля установлены значки, которые отображают особенности работы автомобиля. При выходе из рабочего состояния датчика детонации на панели управления загорится соответствующий индикатор – ЧЕК (СНЕСК ENGINE).

Как определить правильную работу датчика детонации?

Как уже говорилось выше, датчик детонации в первую очередь отвечает за правильную работу двигателя вс (внутреннего сгорания), в первую очередь в плане расхода бензина. На автомобилях, где установлен датчик детонации, как уже говорилось – электронная система управления автомобилем. Поэтому при правильной работе всех устройств, в том числе и датчика детонации, все датчики на панели приборов, в том числе и интересующий нас ЧЕК (СНЕСК), остаются неактивными.

Датчик детонации признаки неисправностиЕсли же возникла неисправность датчика детонации – в любом случае это отобразится на панели. Как правило, автовладельцы, не имеющего соответствующего образования, не могут на слух определить выход из строя датчика детонации, да и какого либо другого. Поэтому при появлении надписи ЧЕК (СНЕСК) они обращаются к специалистам, у которых в наличии находится так называемый компьютер для проверки автомобиля. С помощью такого устройства можно легко определить неисправности датчика детонации и легко поменять его на своем авто, не неся при этом больших расходов.

Как определить неисправность датчика детонации?

Это не так и сложно. Во-первых надо знать некоторые признаки неисправности датчика детонации.
Если у двигателя неправильная работа датчика детонации, то это скажется в первую очередь на разгоне автомобиля. При этом автомобиль заводится, но его работа будет не четко отработанной. На оборотах тахометра меньше показателя тысячи двигатель троит. При движении автомобиля совсем нет нормального и «резвого» разгона.

Чтобы определить причины неисправности датчика детонации необходимо для начала определиться с местом замены датчика. Если датчик будет меняться на станции технического обслуживания, то надо предварительно обсудить со специалистами стоимость замены такого датчика детонации.

Как проверить датчик детонацииСам по себе датчик детонации в магазинах города можно приобрести за пятьсот – восемьсот рублей. Стоимость датчика зависит от модели автомобиля, и страны – производителя датчика детонации. А вот сама замена датчика детонации будет стоить не больше чем датчик.

Если датчик детонации будет меняться самостоятельно, то для этого необходимо гараж (или другое помещение) с ямой. Для замены датчика детонации необходимо будет снимать защиту, если таковая установлена, и добираться до блока двигателя.
Проверка датчика детонации, в том числе самостоятельно совершенно не сложная операция.

Как проверить датчик детонации самостоятельно?

Это можно определить несколькими способами. Самый распространённый из них – проверка с помощью мультиметра, который, как правило, должен находиться в ящике с инструментами любого автомобилиста. Но для этого датчик все равно необходимо снимать с двигателя.
Более точной станет проверка датчика детонации с помощью электронного компьютера. Этот способ более точный и надежный.

Проверка датчика детонации видео

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: