Замена датчика детонации своими руками: инструкция

Замена датчика детонации своими руками на автомобиле

Что такое, собственно, вообще этот датчик детонации и для чего он в автомобиле? Даже по названию видно, что он служит для определения самой детонации и неисправностях и стуках, возникших в двигателе. Вот основные функции датчика детонации в любом автомобиле.

Он производит импульс со строго определенным напряжением. Затем этот импульс идет на контроллер, там идет его обработка. От того, каким был импульс, контроллер старается регулировать угол опережения зажигания. Все это делается практически за доли секунды, а мы видим уже результат.

Симптомы неисправности датчика

Датчик детонации – это именно та деталь автомобиля, которая крайне редко выходит из строя, но в жизни бывает всякое. И если уж такое случилось, возникает вопрос, можно ли сделать замену датчика детонации своими руками? И если можно, то как его заменить?

Для начала надо разобраться с его месторасположением на автомобиле. Чаще всего он расположен на блоке двигателя, прямо между вторым и третьим цилиндром. По своему строению бывают двух- или одноконтактные. Затем следует узнать, какие «симптомы» указывают на то, что с ним что-то не так.

Вот список таких «симптомов»:

• Динамика некачественная и разгон плохой;

• движок начинает троить;

• в начале разгона или когда идет движение «под горку», на панели вспыхивает лампочка, под звучным названием «Чек Энджин»;

• она же горит и при самом разгоне;

• бортовой компьютер выдает сигнал об ошибке.

Если хоть что-то из этого имеет место – нужно его срочно менять!

Коды ошибок датчика

Коды ошибок датчика детонации

Есть специальные коды, которые помогут определить причины неработоспособности датчика. Вот какими они должны быть для ВАЗ 2114, для других моделей авто они аналогичны, так что это в качестве примера:

Если 0325 код ошибки — это указывает на частичный или полный обрыв проводки, которая идет к датчику детонации. Но такой обрыв – достаточно редкое явление и основная причина чаще всего в окислении контактов. Надо прочистить все контакты, а потом проверить, выдаст ли такую же ошибку компьютер.

Если код повторился – проверяем ремень ГРМ, при перескоке всего на пару зубьев картина такая же, как и при обрыве проводов или окислении контактов. После выставления ремня по меткам проверьте снова показания компьютера.

Если код 0328 – это обычно рассказывает о неисправности проводов, но именно высоковольтных. Хотя и «перепрыжок» ремня ГРМ может дать такую картину.

Когда код 0326 или 0327 – это очень низкий (слабый) сигнал датчика детонации, который практически неразличим. Может это опять окисление контактов, а может быть слабая затяжка детали.

Если появились такие коды ошибки и вы проверили и зачистили все контакты, отрегулировали ремень, все затянули, а «симптомы» не пропали – нужна замена датчика детонации.

Порядок замены детонационного датчика на автомобиле своими руками

Как снимать датчик детониции

Берем торцовый ключ либо на 13, либо на 22 – это зависит от типа вашего датчика. Берем отвертку и мультиметр или же вольтметр. Начинаем работу:

1. Снимаем старый датчик детонации с двигательного блока. Для того чтобы его снять, совсем не нужны специальные знания и навык, все предельно просто! Главное, убрать фиксаторы проводки, только не полностью, а просто сдвинув в сторону.

2. Подключаем электроды вольтметра или же мультиметра ( с пределом работы порядка 200 Мв) к выводам самого датчика.

3. Начинаем постукивать отверткой по панели датчика и следим за показаниями прибора. По идее, если он исправен – все показания должны «прыгать» при постукивании. Если же они стоят на одной отметке и не отклоняются ни в одну из сторон – ваш датчик давления «приказал долго жить».

4. Чтобы установить новый датчик детонации надо просто подобрать аналогичный и прикрутить его на место старого. Есть стандартно два типа – резонансные и широкополосные. Они отличаются и по своей структуре, и по форме. Первые сделаны в форме бочонка, а вторые — в форме таблетки. Менять надо только на аналогичный.

Чаще всего с такой проблемой автолюбители отправляются на СТО, но вот в чем вся фишка – работа по его замене стоит намного дороже, чем сам датчик. Да и времени на всю эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, так зачем платить немаленькие деньги, когда можно все сделать самостоятельно. Проблема обычно в неудобстве его расположения, к нему сложно подобраться. Но ведь «не боги горшки обжигают»!

Для того чтобы легче было сориентироваться, представьте себе где находится воздушный фильтр с левой стороны от двигателя. Затем представьте второй и третий цилиндр этого двигателя. Вот там-то и есть место его расположения.

Многие автолюбители советуют для облегчения доступа к датчику снять защиту картера. Там находятся фиксаторы проводки, которые надо аккуратно сдвинуть в сторону. Датчик детонации освобождается, таким образом, от колодки жгута всей проводки. Берем ключ и «легким движением руки» снимаем его полностью и бесповоротно!

Несемся в ближайший автомагазин и покупаем идентичный, только абсолютно новый датчик. Затем ставим его на то место, где был старый и родной, но выбывший из строя!

Согласитесь, замена датчика детонации не отличается особой сложностью. Поэтому и платить лишних денег не стоит, вы все сможете сделать самостоятельно, прочитав эту статью. Следите за своим автомобилем и он отплатит Вам добром.

Удачи Вам на дорогах и не единой поломки!

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: