Что такое независимая подвеска автомобиля?

Что такое независимая подвеска автомобиля

Условия полного бездорожья или качественное дорожное покрытие, автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфортабельное перемещение из пункта A в пункт B. Чтобы соблюсти ряд требований к транспортному средству в его конструкции присутствует ходовая часть, включающая как отдельный ее элемент – колесную подвеску.

Частью любой подвески являются элементы, обеспечивающие взаимодействие кузова автомобиля с дорожным покрытием, это:

• Система из рычагов;

• Пружинные элементы подвески;

• Амортизаторы, гасящие частотные колебания;

• Стабилизатор поперечной устойчивости;

• Соединяющие детали подвески.

Целевые функции компонентов системы подвески

При своем движении автомобиль взаимодействует с дорогой, по которой он перемещается, а определяется качество такого взаимодействия конструктивными решениями, используемыми в направляющих подвесочных элементах. Именно они формируют характер траекторных перемещений колес относительно кузова. Имеется ряд ставших стандартными решений: рычаг одинарный и сдвоенный, поперечный рычаг и продольный.

Пружинящие детали подвески – торсионы и витые пружины, в том числе с переменной жесткостью, листовые рессоры из металла и композитных материалов, пневматические элементы. Именно эти части подвески служат для восприятия нагрузок, их аккумулированию за счет собственных пружинящих свойств, последующей передаче усилий на кузов автомобиля.

Для того, чтобы погасить энергию колебательных движений подвески, в нее вводятся амортизаторы, благоприятствующие достижению эффекта плавного хода.

Для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля используется соответствующее устройство, гарантирующее возникновение перераспределяемых усилий, и уменьшающее боковые крены автомобильного кузова относительно дорожной поверхности.

Достоинства независимой подвески

Независимая подвеска автомобиляНезависимая подвеска автомобиля, ввиду гарантии увеличенной плавности хода и точности управляющих воздействий на автомобиль, практически полностью вытеснила из обихода свою «зависимую» сестру. Главным критерием, определяющим достоинство независимой подвески перед зависимой, является отсутствие в ней прямой связи между обоими колесами одной оси.

В ряду независимых подвесок наблюдается несколько ключевых конструктивных решений, среди них:

• Продольно-рычажная подвеска;

• Подвеска-свеча или McPherson;

• Поперечно-рычажная подвеска;

• Подвеска с системой кинетически взаимозависимых рычагов (многорычажка);

• Подвеска с введением в нее упругих элементов – торсионов.

Продольно-рычажной бывает исключительно задняя подвеска, тогда как все остальные могут устанавливаться как спереди, так и сзади.
Чтобы увеличить комфортабельность своих моделей, часть производителей вводят в конструкцию автомобилей подвески с пневматическими упругими элементами.

Именно благодаря подобной конструкции удается добиться эффекта адаптивности, когда подвеска автоматически подстраивается под тот или иной режим движения. При этом изменяется не только жесткость пневматических баллонов, но и характеристики амортизаторов.

Остановимся на наиболее востребованных и распространенных типах подвесок отдельно.

Подвеска McPherson – типа свеча

Исключительная компоновочная компактность, сочетающаяся с конструктивной простотой, оказываются несомненными достоинствами независимой подвески, носящей название McPherson.

Чаще всего этот тип подвески встречается на передней оси переднеприводного автомобиля, однако вполне допустимо использование McPherson по кругу. Особенностью конструкции является то, что в качестве второго поперечного рычага в ней используется амортизатор, так называемая «свеча».

Подвеска поперечно-рычажная, на двойных рычагах

Появившись в 1935 году, постоянно совершенствуясь и развиваясь, подвеска с двумя поперечными рычагами стала наиболее совершенной во всех отношениях конструкцией, дающей возможность четко контролировать возвратно-поступательные движения колес. Именно такая конструкция гарантирует стабильное сохранение перпендикулярности колесной оси полотну дороги во всех режимах движения. В результате – эффективные управляющие воздействия на движущийся автомобиль.

Подвеска допустима к использованию на обеих осях, чаще всего по кругу устанавливается на автомобили спортивные. Впрочем, при всех своих достоинствах, обладает одним существенным недостатком – большим конструкционным объемом, из-за чего в утилитарных автомобилях сзади используется не часто, ибо ограничивает объем багажного отсека.

Независимая подвеска автомобиля Multilink – многорычажка

Развитием предыдущего типа подвески стала многорычажная конструкция. Благодаря своим особенностям позволяет добиваться отличной управляемости, сочетающейся с высокой плавностью хода. Впрочем, ввиду кинематической сложности, определяющей ее высокую конечную стоимость, наибольшее распространение получила на автомобилях премиального уровня.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: