Что такое рессора в автомобиле?

Что такое рессора в автомобиле? Зачем нужны рессоры?

Для чего нужны рессоры в автомобиле? Рессоры требуются, чтобы обеспечить плавность автомобиля в процессе передвижения. Даже сегодня, когда в процессе проектировки транспортных средств активно используются пружинные и гидравлические приспособления для обеспечения плавности хода, рессоры не потеряли своих позиций. Их место на грузопассажирских и грузовых транспортных средствах должным образом еще не нашли чем заменить.

И это не удивительно, ибо рессоры в виде объединенных между собой металлических пластин представляют собой дешевых, прочный, долговечный и надежный конструктивный элемент, благодаря которому обеспечиваются требуемые ходовые характеристики во время движения машины по неровной или гористой местности. Они не требуют к себе особых условий содержания, не боятся попадания влаги, грязи, столкновения с твердыми предметами (например, гравием или щебнем).

Виды рессор и их особенности

Виды рессор и их особенностиВ зависимости от дальнейшей эксплуатации,  первые используются для большегрузных автомобилей, где требуется перевести существенный вес, поддерживая плавность хода (например, грузовики для перевозки металла, песка, щебня, других строительных материалов либо же отходов). Второй тип хорошо подходит к легко грузовым, а также пассажирским автомобилям (автобусам, перевозимых пассажиров).

Последние же устанавливаются на легковые автомобили повышенной проходимости. Нужно понимать, что максимальный положительный эффект от рессор можно получить, если транспортное средство должным образом загружено. В остальных случаях достигнуть нужного уровня комфорта в процессе езды (чтобы не трясло) может оказаться весьма проблематично, особенно если движение осуществляется по неровной дороге.

Стандартная рессора автомобиля представляет несколько соединенных между собой металлических пластин. В зависимости от металла (сплава), из которого изготавливаются пластины (обычно это сталь) и их количества будет регулироваться жесткость хода транспортного средства. Не все пластины одинаковы по толщине. Самая первая (которая соприкасается с элементами крепления автомобиля) должна быть несколько толще остальных.

Каждый лист поверхностно проходит специальную химическую обработку, благодаря которой существенно возрастает срок его службы. Крепятся рессоры между собой специальным хомутом, стягиваемым болтами. При этом в поверхности листов присутствовать каких-либо отверстий не должно – это существенно снижает их устойчивость и долговечность.

В места соприкосновения хомута с металлическими рессорами подкладывают специальные резиновые вкладки, чтобы избежать неблагоприятного воздействия (трения) металлических элементов крепления друг на друга.

Отличие передних и задних рессор автомобиля

Отличие передних и задних рессор автомобиляИспользуемые для передних и задних осей рессоры между собой отличаются. Сзади обычно практикуют устанавливать усиленный, более жесткий тип. Передняя часть обычно довольствуется «мягкими» рессорами, обеспечивающими плавность хода и комфорт во время передвижения в самых разнообразных местах, в особенности по бездорожью.

В автомобилестроении также используются и другие типы рессор, в частности полуэллиптические, либо же торсионные. И хотя эти типы подвесок зарекомендовали себя на более высоком эксплуатационном уровне, по сравнению с обычными пластинчатыми рессорами они более требовательны по части поддержания их нормального состояния. К ним нужно более пристальное внимание и тщательное обслуживание.

В конечном итоге все это выливается в повышенные затраты, которые фактически полностью перекрывают полученную эксплуатационную экономию. Поэтому многие развивающиеся производители, уже имеющие мировое признание и имя, предпочитают все же использовать более дешевые и практичные пластинчатые рессоры.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: