Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильная резина: минусы и плюсы низкопрофильных шин автомобиля

Впервые низкопрофильную резину начали использовать французские шинники фирмы Michelin в далеком еще 1937 году. Однако имеющиеся технологии, использовавшиеся в автомобилестроении, и сами дороги не способны были активно использовать такую резину, что не скажешь о гоночных треках, где она получила большую популярность.

В 1977 году итальянская компания Pirelli показала публике собственную линейку низкопрофильной резины с обозначением Р6 и Р7. После успешной демонстрации резины с низким профилем постепенно завоевала признательность у водителей.

Сегодня на транспортные средства в соответствии с руководством по эксплуатации рекомендуется использовать резину с профилем не ниже 70. К низкопрофильной резине относится изделие, у которого соотношение значения высоты к ширине профиля является менее 70%.

У водителей распространено мнение, чем меньше указанное соотношение (ориентировочно 50%), намного лучше управляемость авто. Можно предположить, что это абсолютно не так, обычно многие водители не смогут раскрыть технический потенциал этих шин. Использование сегодня такой резины можно назвать как – модной.

Автомобильные шины с низким профилем, прежде всего, обладает меньшим «сносом» и раскачкой кузова машины в случае выполнения маневра на большой скорости и хорошо отражается на его управляемости. При этом имеется обратная сторона, низкий профиль не может в полной мере эффективно справляться с неровностями на дороге. Сильная отдача передается на узлы и элементы автомобильной подвески, что существенно увеличивает ее износ, плюс полная потеря плавности хода.

Мы остановились на высоте, а что же происходит с шириной профиля автомобильной шины, она оказывает значительное влияние на управляемость и ощущения руля. Ширина шины, очень важная характеристика, которая на крейсерской скорости обеспечивает хорошую устойчивость транспортного средства и момент торможения машины.

Если автомобиль не оборудован системой гидроусилителем руля, вращение рулевого колеса потребует дополнительных усилий от водителя, в случае выполнении движения на малой скорости или парковочного маневра.

Сегодня производители низкопрофильных шин выпускают ее для грузового транспорта с высотой профиля колеса 60, 55 и 50.

Плюсы низкопрофильной покрышки

С ростом технических характеристик современных автомобилей способствовало появлению гоночной резины с низким профилем. Современные автомобили потребовали более эффективную тормозную систему и соответственно более качественного сцепления с дорогой. В настоящее время размеры тормозного автомобильного диска строго ограничены параметрами обода автомобильного колеса диска.

Если просто увеличить собственный диаметр металлического обода, при этом, не изменяя наружного диаметра автомобильной шины нельзя т.к. в ней окажется недостаточный объем воздуха. В случае уменьшения профиля резины, возрастает ширина покрышки, в результате значительно возрастает площадь контакта с поверхностью дорожного покрытия.

Основное предназначение низкой резины, использование на скоростных автомобилях. Что касается рисунка протектора, он аналогичный гоночному автомобилю. Применение таких «тонких» автомобильных покрышек весьма сильно отличаются от стандартных, не только исключительно высокими скоростными параметрами, и намного лучшим сцеплением с дорожным покрытием, особенно при прохождении крутых поворотов и виражей за счет имеющегося мягкого каркаса шины.

Основные преимущества низкопрофильной шины заключаются в меньшей раскачке, более высокая способность противостоять боковому уводу, что обеспечивает отличную управляемость и устойчивость транспортного средства. В случае экстренного торможения данный тип шины предпочтительней.

Минусы низкопрофильной покрышки

Низкопрофильная резина обладает коротким сроком эксплуатации, что определяется состоянием наших автомобильных дорог. Кроме того, необходимо полностью отказаться от комфортной езды и пожертвовать ресурсом подвески, деталями и узлами ходовой части.

Прежде всего, автомобиль станет намного жестче реагировать на все недостатки дорожного покрытия. На кочках автомобильное колесо хуже амортизирует удар. Необходимо обратить внимание на неприятный момент, чем ниже профиль, тем сильнее идет отдача от неровности дороги на детали подвески.

Если автомобиль «обут» в широкую низкопрофильную зимнюю резину, она создает дополнительный шум во время поездки, в виду того, что увеличено место контакта шины с дорогой, в сравнении с обычной покрышкой.

Прежде чем, принимать решение ставить или не ставить низкопрофильную автомобильную шину, следует точно знать условия эксплуатации легкового автомобиля. Когда автомобиль больше перемещается по городским улицам и магистралям, а еще поклонник скоростных виражей, именно такая резина необходима современному автомобилю в сочетании с литыми алюминиевыми дисками.

Если автовладелец поклонник спокойной, комфортной и плавной езды и проживает в загородном доме, довольно часто ездит по проселочным дорогам лучше всего использовать шины со стандартной высотой профиля.

К большому сожалению, низкопрофильную автомобильную резину можно так же проколоть или разбить литой колесный диск, попав в глубокую дорожную яму. Что касается ремонта таких шин вне большого города, на трассе, не каждый расположенный на трассе пункт автосервиса может выполнить работы и это так же еще один минус. И обязательно следите за давлением в шинах. Это очень важно!

Видео по теме

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: