Какие тормозные диски лучше

Какие тормозные диски лучше выбрать для своего автомобиляПокупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.

Наиболее распространенные конструкции тормозных дисков

Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются тормозные диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются тормозные колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.

Чрезмерный нагрев передается суппорту

, и раскаленные поршни могут заставить тормозную жидкость закипеть. В результате в ней могут появиться пузырьки, и во время следующего нажатия на педаль шофер обнаружит, что тормоза не работают. Естественно, автомобильные конструкторы не оставили без внимания этот физический процесс.

Логично было увеличить устойчивость к нагреванию тормозных колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и они не смогут эффективно работать.

Диски для торможения автомобиля в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации диска. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы.

Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые варианты дисков или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными дисками. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то диски перестанут перегреваться.

Отверстия, проделанные в тормозных дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию тормозных колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.

На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность тормозного диска раскаляется, а какие последствия будут от попадания на него холодной воды — вы можете себе представить. Отводящие тепло от тормозного диска отверстия теперь станут точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозных дисков остаются только в рекламных роликах.

Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормозные диски, устанавливаемые на автомобилях марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия их тормозных дисков небольшого диаметра, а сами они толстостенные и большого диаметра.

Металлические

Самым популярным материалом для тормозных дисков является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же они тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.

Поэтому тормозной диск на мотоциклах и спортивных автомобилях сделан из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин диски делают из простой стали.

Углепластик

С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массы для тормозных дисков, по весу меньше стальных, преграждает заоблачная цена. А так карбон идеальный материал: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных дисков).

Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Не только запредельная цена стоит на пути карбоновых тормозных дисков для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же есть две крайних позиции – или едешь, или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.

Керамические

Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического тормозного диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.

По сравнению с чугунными они весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического тормозного диска на 25% выше коэффициент трения, чем у обычных, и большая эффективность в нагретом состоянии.

Срок эксплуатации керамических тормозных дисков составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств керамики, они имеют и недостатки. Такая тормозная система в охлажденном состоянии останавливает машину хуже, чем в металлическом исполнении.

В зимний период времени керамические диски по тормозному эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями диски из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.

Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие выбрать тормозные диски лучше всего для своего любимого автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: