Наступило лето, и пришла пора долгожданного отпуска. Многие люди, у которых нет автомобиля отправляются на отдых на поезде или на автобусе. А те же, кому посчастливилось иметь свой собственный автомобиль, как правило, собирают всю семью, и большой компанией отправляются на моря. Однако, не следует забывать о безопасности.
Без предварительной подготовки автомобиля, вы подвергаете себя и своих близких опасности. Каждое шестое ДТП в летние месяцы происходит из-за неправильного давления в шине автомобиля.
Поэтому наиболее крупные производители шин для автомобилей рекомендуют обязательно проверять степень давления в покрышках. И тем более перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
По словам главы отдела испытаний Люксембургского научно-исследовательского центра Эммануэля Робина, водители постоянно забывают про то, насколько важно регулярно следить за состоянием автомобиля в целом. И тем более, за состоянием шины авто, поддерживать покрышку в рабочем режиме.
Давление воздуха в колесах легкового автомобиля в зимнее и летнее время года играет большую роль в обеспечении комфортной поездки. Оно влияет на коэффициент сцепления и общую управляемость автомобилем.
Многочисленные испытания, которые были проведены специалистами в этой области, говорят об очень многом. Даже небольшие отклонения от нормы имеют большое влияние на общее поведение машины на дороге и изменяют длину тормозного пути.
Кроме этих важных факторов, которые имеют влияние на безопасность пассажиров, едущих в автомобиле, не забывайте также и об износе резины, а также расходе топлива. Все это неразрывно связано с уровнем накаченного воздуха в колесе и правильной эксплуатацией.
Ошибки и норма давления воздуха в шинах легкового автомобиля
Обычно водители совершают одну из 3-х распространенных ошибок:
• Вообще не проверить давление в шинах автомобиля перед длительной поездкой;
• Проверить давление в то время, когда шины находятся в подогретом состоянии;
• Не учесть вес машины, который легко может варьироваться, изменяясь иногда на сотню килограммов, исходя из загрузки вещами, которые пассажиры взяли в путешествие. Уровень давления в колесах должен быть согласно техническим характеристикам загруженного автомобиля.
Что дает нормальное давление в автомобильных шинах?
Оно является залогом стабильной управляемости и обеспечивает оптимальный тормозной путь. Кроме того, хорошо накачанные шины – это гарант безопасного передвижения в автомобиле. Также уровень давления в колесах авто влияет на прохождение поворотов.
Множество проблем связаны именно с потерей воздуха в колесах. Водитель просто не видит этого. Если колеса недостаточно накачаны, и давление внутри них очень низкое, то большая часть всей нагрузки ложится на внешнюю часть протектора. Тем самым увеличивается прессинг на так называемую «плечевую зону». В этом случае подкачайте колесо автомобильным компрессором.
В этой области сильно увеличивается температура, а все рабочие характеристики сводятся к минимальным показателям. А именно: ухудшается сцепление с трассой, нагрузки начинают распределяться неравномерно, кузов и вовсе самопроизвольно смещается в наружную сторону при поворотах. Одним словом, движение становится совершенно небезопасным.
Многие водители проверяют уровень накаченности колеса посредством удара ногой. На самом деле, такой способ можно назвать бесполезным. С помощью удара ноги даже профессионал не сможет определить правильное ли давление в шине.
Всего за три месяца из-за постоянно протекающих процессов диффузии, нормальное давление в шинах легкового автомобиля снижается на 0,2 атмосферы. Визуально определить такое незначительное отклонение просто невозможно.
В этих исследованиях фигурирует достаточно пугающая цифра – 64%. Именно такая доля автомобилей, которые по наполнению воздуха в шинах не дотягивают до нормального показателя. В их колесах давление намного ниже рабочего уровня.
В летнее время колесам необходимо уделять особенное внимание. Многочисленные всевозможные нагрузки и жара могут значительно усилить давление в колесах легкового автомобиля. Поэтому проверять шины летом нужно только в холодном состоянии.
Чем грозит избыток или недостаток давления в шинах?
Любые отклонения от нормы меняют распределение нагрузок на колеса, чем ограничивают ресурсный потенциал, а также ухудшают все рабочие характеристики резины. Пониженный уровень давления в покрышках нагружает больше внешнюю часть протектора (его плечевую зону), а наоборот перекачанная воздухом покрышка сказывается на внутренней части колеса, увеличивается износ шины.
Поэтому водители, планирующие длительное путешествие, просто обязаны обезопасить своих пассажиров и уделить пристальное внимание состоянию шин. Они должны думать о комплексной безопасности машины.
Проверяя норму давления в шине авто при помощи манометра раз в месяц, можно обезопасить себя от неприятных ситуаций. Автомобильная шина с оптимальным давлением спасла многие жизни на дорогах России!
Оптимальное давление воздуха в шинах автомобиля летом