Как выбрать компрессор для подкачки шин? Правильный выбор насоса

Компрессор для подкачки шин автомобиляКонструкция современных автомобилей представляет собой триумф техники и человеческого гения. Аксессуары, необходимые в дороге, тоже с каждым годом становятся технологичнее и удобнее в использовании. Это касается и насосов тоже. Современный автомобильный компрессор для подкачки шин, питающийся от бортового прикуривателя лишь отдаленно можно сравнить с ножными или ручными насосами прошлых лет.

Типы компрессоров

Автомобильные компрессоры для подкачки шин по типу разделяют на поршневые и мембранные. Работа мембранного компрессора основана на сжатии воздуха вследствие движения мембраны – резиновой детали между рабочим цилиндром и крышкой устройства. Недостатком компрессоров этого типа является затвердение мембраны при низких температурах с последующим ее разрушением. Их область применения это накачка шин велосипедов и мопедов.

В качестве автомобильного насоса поршневые компрессоры более подходящие. Среди испытанных и надежных, при частом использовании, можно рекомендовать модели с металлическими деталями без пластиковых элементов. Ресурс таких насосов очень высокий и они отличаются долговечностью в использовании.

Неплохим вариантом выбора насоса для подкачки шин может стать модель с тефлоновым кольцом. Он не требует никакой смазки или дополнительных процедур по обслуживанию во время эксплуатации, но цена его соответственно выше, чем с металлическим рабочим телом.

Мощность компрессора

Для компрессора важным фактором является производительность. То есть количество литров воздуха прогоняемых аппаратом за секунду. Шины современных автомобилей рассчитаны на давление в 1,8 – 3 атмосферы. Исключение составляют грузовики и большие внедорожники – у них уже свои баллоны с большими показателями количества атмосфер.

Обычный распространенный автомобильный компрессор для подкачки шин развивает давление в 40 литров/минуту и рассчитан на накачку колес размеров от 13 до 17 дюймов. Такие модели питаются от прикуривателя автомобиля. Уже более производительные насосы нужно подключать непосредственно к аккумулятору.

Мощные автомобильные компрессоры для подкачки шин, кроме преимуществ в виде быстрого наполнения воздухом баллона, имеют и недостатки: большие массогабаритные размеры, потребляют больше тока, вследствие чего нагреваются провода электропроводки автомобиля, что может привести к ее возгоранию.

Манометр для насоса подкачки шин

Любой насос, компрессор невозможен без измерителя давления – манометра. Основными требования к этому прибору: хорошо видные показатели, легко читаемая и понятная для русскоязычного пользователя шкала с цифровыми значениями в привычной нам системе измерений (кг/кв.см. или «бар»).

Механические встроенные манометры со временем имеют свойство привирать в одну или другую стороны. Поэтому предпочтительным будет цифровой электронный измеритель давления, который дает минимальные погрешности. Также в багажнике опытного водителя должно найтись место и для механического манометра для контрольной проверки давления в шинах.

При покупке нелишне узнать время работы, на которое рассчитан компрессор. Чтобы накачать каждую шину до давления в 2 атмосферы

нужно около 5-ти минут. Следовательно, расчет прост: 4Х2=8 атмосфер давления и 20 минут бесперебойной работы насоса.

Другие области применения автокомпрессора

Область применения автокомпрессора не ограничена лишь обслуживанием автомобильных шин. Любители рыбалки оценят портативный прибор при накачке резиновой лодки, дети поблагодарят за накачанное велосипедное колесо, мяч или надувной матрас.

Компрессор для подкачки шин за считанные минуты сможет откачать воздух из объемных предметов – лодки или надувной палатки, что значительно упростит их складывание и транспортирование. Еще одной важной опцией, правда не у всех моделей компрессоров она есть, может быть, возможность его программирования. Накачать в ненастную погоду колесо, находясь при этом в салоне машины, оценят многие водители, которые много времени проводят в дороге.

Советы по выбору электрического насоса

1. Качественный компрессор для подкачки автомобильных шин не может быть дешевым. Этот прибор используется довольно часто и недорогие подделки быстро выйдут из строя, и хорошо, если это не случится на безлюдной дороге.

2. Метал всегда надежнее пластмассы. Выбирайте насос с металлическими деталями. Они гораздо надежнее пластиковых, и дешевле навороченных, из сверхсовременных материалов.

3. Длина шланга и кабеля компрессора должна быть если не избыточными, то хотя бы достаточными – всегда иметь возможность накачать любое колесо.

4. Выбор мощности компрессора должен быть оправдан – зачем платить деньги за прибор, с помощью которого можно накачать колесо грузовика, если вы владелец малолитражки?

Всем удачи и никаких гвоздей на дороге!

Тест компрессора для подкачки автомобильных и велосипедных шин видео

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: