Двигатель TSI: как он работает, плюсы и минусы мотора


Что такое TSI двигатель

У большинства водителей возникает вопрос, что такое TSI двигатель и как работает этот зверь? На самом деле, добрая половина людей покупает автомобиль не для изучения устройства и принципа работы, а для получения наслаждения управлять машиной. И все же, правильнее будет задаться этим вопросом.

Это необходимо для того, чтобы понимать, за что человек оплачивает денежные средства. Необходимо знать положительные и отрицательные моменты, которые будут ожидать в ближайшее будущее. Многие не знают, но тип двигателя TSI достаточно качественный, созданный за всю эпоху компании Volkswagen.

Давно известно, что немецкое качество на высоте. Конечно же, были и не благополучные разработки, но их модернизировали или были скрыты маркетологами компании.

Чтобы понять, что такое двигатель с аббревиатурой TSI для начала нужно примитивно ее расшифровать Turbo Stratified Injection. Это означает, что силовой агрегат оснащен специальным впрыском топлива с турбонаддувом.

Необходимо понимать, что данная фраза представляет официально зарегистрированный бренд. Если присутствуют буквы TSI на другом автомобиле, это значит, что конструкция разрабатывалась по аналогичному принципу.

Основополагающие принципы работы TSI

Установка турбонаддува двойного образца является главным достоинством и отличительной чертой TSI. В конструкции таких двигателей предусмотрен компрессор и механического типа нагнетатель.

При определенных оборотах мотора в работу вступает отдельный специальный элемент системы. В самом процессе участвуют четыре степени, отсутствуют холостые обороты наддува. Нагнетатель отключен, а заслонка открыта. Она отвечает за ход процесса.

Для полноценной работы компрессора не достаточно отработавших газов. Соответственно имеется нехватка энергии. Когда обороты разгоняются от 1000 до 2400, заслонка начинает прикрываться. После чего включается нагнетатель, который наращивает давление до 0.17 МПа.

Для создания несильного сжатия воздуха предусмотрено турбо. При оборотах 2400 — 3500 функционирует компрессор. Давление неуклонно растет, доходит до метки 0.25 МПа. Нагнетатель перестает работать. При необходимости резкого повышения мощности, например для мгновенного ускорения, он включается.

При оборотах двигателя TSI 3500 оборотов в минуту перестает работать механика, соответственно нагнетатель тоже перестает функционировать. Регулирующая заслонка открывается. Поэтому давление постепенно начинает снижаться, чтобы во время такта сжатия не произошла детонация. Наблюдается увеличение оборотов до 5500 в минуту, а предел давления показывает 0.18 Мпа.

На данном этапе подключается система охлаждения. Два контура задействованы. Первый контур отвечает за перепады температур в блоке цилиндров. Ну а второй поддерживает нормальную температуру.

Чтобы избежать перегрева системы TSI предусмотрен специализированный насос, который работает от электроники автомобиля. Функция его состоит в том, чтобы мотор получал охлаждение в течение десяти минут после его выключения.

За счет этого существенно снижается расход топлива, снижаются выбросы вредных веществ в экологию. Самое главное за счет этого существенно увеличивается ресурс эксплуатации двигателя.

Немецкие специалисты отлично поработали, чтобы степень шума, который излучает двигатель TSI, был минимальным. Двигателю был изготовлен специальный корпус, материалом которого служила своеобразная пена, куда мотор в последствии помещали. Корпус отлично поглощал все шумы, вибрации. За счет него при езде на высокой скорости водитель чувствовал себя комфортно.

Преимущества

Отличительные особенности двигателя TSI

К основным достоинствам движков TSI относится:

  • результативность конструкции. В большом диапазоне оборотов коленчатого вала при минимальном расходе топлива, получается, добиться наибольшего крутящего момента;
  • уменьшение потерь на трение за счет снижения массы двигателя и уменьшения рабочего объема;
  • экономия топлива потребляемого двигателем;
  • снижение вредных выбросов в окружающую среду за счет улучшения характеристик сжигания топлива.

Turbo Stratified Injection (TSI) — это двигатели обладающие системой непосредственного впрыска топлива, двойным турбонаддувом. А также имеет в наличии турбину и компрессор. Если сравнивать с обычными турбированными двигателями, то такие моторы на много сложнее, но обладают повышенной надежностью, мощностью, экономичностью.

Недостатки

Недостатков у таких моторов практически нет. Двухступенчатый надув является особенностью движков TSI. Cостоит из компрессора с механическим приводом и турбинного нагнетателя. Мотор перенасыщен современными технологиями, но при всем этом требует соответствующего ухода для качественной эксплуатации.

При уходе за двигателем TSI необходимо использовать только специализированные жидкости и расходные материалы, своевременно проходить техническое обслуживание. За счет хорошей экономии топлива все дорогостоящие агрегаты и своевременное обслуживание быстро окупятся. Специальный корпус для поглощения шумов в моторном отсеке также является его преимуществом.

Возможность эксплуатации TSI в России

Двигатель предопределен работать только на качественном топливе, на маслах без различных добавок. Как известно качество топливо в нашей стране на низком уровне.

Если движок эксплуатировать в условиях нашей страны, то возможны следующие недостатки:

  • большие требования к уровню качества горюче-смазочных материалов;
  • необходимость прохождения технического осмотра в специализированных автосервисах;
  • высокая чувствительность двигателей TSI к низким температурам, что достаточно затруднительно влияет на эксплуатацию зимой.

Водители, имеющие опыт работы с TSI движками заметили, что им не требуется прогрев в зимнее время и можно двигаться на не прогретом моторе. Вообще в условиях низких температур мотор прогревается очень плохо. Долго выходит на нужную температуру при движении, что доставляет массу неудобств водителям, которые ездят на не большие расстояния. Придется двигаться с холодной печкой и терпеть ледяной воздух из отопителя.

Еще одним недостатком являются увеличенные тепловые, механические нагрузки. Кроме этих проблем, другими такие двигатели не болеют. Все эти недостатки приходится устранять изготовителям. Постоянно трудится над улучшением конструкции, укреплять отдельные узлы, элементы двигателя. Это усложняет процесс производства и ТО таких агрегатов.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...