Какие автомобили СССР были популярны в XX веке


Автомобили СССР: ВАЗ, Волга, УАЗ, Москвич и ЗАЗ

Для современного покупателя в нашей стране часто бывает актуальным вопрос о том, какую модель автомобилей СССР отечественного производства, популярных в 80-90 г.г. выбрать для определённых целей, и какие особенности имеет та или иная машина.

Отечественные модели автопрома

На основании опыта многих покупателей, которые узнают и перечитывают массу информации перед покупкой определенного авто отечественного производства и написана данная статья. Итак, какие же автомобили в Советском Союзе пользовались огромным спросом?

Классическая модель ВАЗ 2101-2107

1. Это самый популярный автомобиль СССР среди людей среднего класса. Классический вариант, который предпочитает большинство, особенно на рынке подержанных машин. Большое число специалистов по устройству авто, простота механизмов и дешевизна деталей позволяют ему оставаться в рейтинге самых популярных транспортных средств на протяжении уже долгих лет. Кроме того, данные автомобили надежны и долговечны, как показала практика.

Расход топлива на 100 км ходу для ВАЗ – примерно 8-10 литров, в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Как показал опыт эксплуатации, в езде по трассе такие машины показывают себя намного экономичнее, чем при использовании в городских перемещениях по пробкам и в промежутках между светофорами на низкой скорости.

Более оптимальным вариантом для городских условия являются представители автопрома с объемом двигателя на 1500 куб.см.

При покупке такой модели автомобиля учитывайте, что начиная с 1994 года выпускаемые машины стали намного хуже по своим качествам чем те, которые производились в конце 80-х. Так, стали заметно хуже антикоррозийные свойства, точно так же как и ресурс двигателя и другие более мелкие показатели.

По цене авто этих годов выпуска самые недорогие – это модели автомобилей 2103, 2105 и авто 2106. Кроме обозначенных недостатков, в данных авто также не слишком удобное место водителя, да и все сидели в целом. К тому же, для тех водителей, у которых большой рост, не слишком удобно управлять машиной, так как руль находится низко, а педали – смещены на неудобное расстояние.

Переднеприводная модель ВАЗ

2. Эти авто периода времен СССР можно отнести к классу повыше, чем предыдущие. Они удобнее, более устойчивы при езде, экономичны и имеют больший запас скорости. В отличие от прошлых моделей они потребляют топлива 6,5л на 100 километров езды.

Конечно, и они далеки от совершенства, но все же не лишены преимуществ для автолюбителей, которые могут себе позволить только отечественный недорогой автомобиль.

Покраска кузова в переднеприводных ВАЗ стала качественнее, однако, если сравнивать качества надежности, то тут явное превосходство у «классических» ВАЗ. К тому же, ремонт более дорогостоящий и трудоемкий, популярная «девятка» не отличается надежностью кузова, многие владельцы жалуются на постоянные шумы от пластиковых деталей салона.

Полноприводная модель Нива 4х4

3. Для пересеченной местности это лучшая отечественная машина, к тому же надежная, такая же, как и ВАЗ первого вида из описанных. Цена на такие модели автомобилей и на запчасти очень доступна, как и проведение ремонта на СТО.

На зимней дороге и в условиях гололеда авто показало себя с лучшей стороны, особенно при хорошей новой резине. Однако из недостатков главный – комфорт, как в салоне, так и в плане расположения основных узлов и агрегатов. Но такие автомобили СССР все же были очень популярны среди жителей деревень.

Знаменитый «УАЗ»

4. Иногда он проходит по пересеченной местности гораздо лучше, чем даже «Нива», но при этом комфорта здесь еще меньше. Также, по отзывам владельцев о надёжности машины можно судить как по одной из самых низкий по сравнению со всеми вышеописанными.

Министерская «Волга»

5. Конструкция каждой из этих моделей автомобилей, в принципе, практически одинакова, так что можно судить о них в общем. Авто отличается превосходными качествами комфорта в салоне, однако при всем этом наблюдается невысокая шумоизоляция, а также многие детали могут выходить из строя в самый неподходящий момент.

Так что отличительная черта таких авто – их ненадежность и необходимость частого ремонта. Самый надежный во всем авто двигатель – он практически вечен, но и топлива потребляет многовато – до 16 л в городских условиях.

Народный автомобиль «Москвич»

6. Модель имеет небольшой салон, долговечен, но постоянно требует ремонта небольшого масштаба. Это может сильно раздражать, зато цена на такую машину на сегодня одна из самых низких, и ремонт тоже стоит недорого при наличии деталей, необходимых для замены на новые.

Украинская «Таврия»

7. В принципе, это неплохое авто, которое даже в свое время завоевывало призы на выставках в конце 80-х. Неудобно то, что детали на такую машину часто стоят недешево, а также не всегда есть в наличии во всех городах, под заказ получается еще дороже. Зато авто прекрасно в эксплуатации выдерживает длительные переезды и вообще надежно. Но в таком лучше не попадать даже в самые легкие ДТП – кузов модели этого авто не слишком крепок.

Всеми забытый автомобиль СССР — «Запорожец» (ЗАЗ)

8. Очень дешев, но вряд ли кто-то сегодня захочет на нем ездить по городу. Минусов у модели очень много, среди которых опасность возгорания машины от странного механизма печки.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...