Какие тормозные колодки лучше? Критерии выбора


Какие тормозные колодки лучше выбрать и купить

Многие автолюбители сталкиваются с огромной проблемой выбора тормозных колодок. В этом случае сами собой возникают вопросы, какие тормозные накладки выбрать, какой марки и страны производителя? Заводские дорогостоящие колодки или их недорогие аналоги? Так какие тормозные колодки лучше выбрать из столь большого выбора?

А брендов тормозных накладок огромное множество: TRW, Brembo, Remsa, Ferodo, ATE. Глаза просто разбегаются при таком широком ассортименте. На самом деле, выбрать хорошие тормозные колодки нетрудно, главное запомнить несколько основных правил. Вот в этой статье мы и постараемся разобраться какие колодки лучше использовать для своего автомобиля. А так же составим небольшой рейтинг производителей данной продукции.

Типы и категории автомобильных колодок

Передние и задние колодки, независимо от марки, разделяются на следующие категории:

• Поставки на конвейер;

• Поставки на рынок автозапчастей;

• Поставки для экспорта в развивающиеся государства.

Первый тип колодок характеризуется отменным качеством и полным соответствием требованиям качества. То есть, их исполнение максимально приближено к заводскому. Они могут упаковываться как в фирменную упаковку автопроизводителя, так и в упаковку компании, которая производит тормозную колодку.

Естественно, что эти тормозные накладки самые дорогие, а найти их не так уж легко. К примеру, 90% колодок, выпускаемых компанией АТЕ, идет на конвейеры, а только оставшиеся 10% — на рынок, к тому же в разных упаковках.

Накладки, которые изначально предназначаются для поставки на рынок автозапчастей, имеют сравнительно небольшую стоимость. Их стоимость составляет от 30 до 70% от стоимости оригинальных колодок. Это объясняется сразу несколькими причинами.

Во-первых, у них допускаются небольшие отклонения от нормы в составе и качестве смесей, которые позволяют значительно уменьшить их цену. Один концерн может иметь сразу несколько фирм, которые занимаются производством колодок.

Эти фирмы находятся на разном уровне в иерархии концерна. Например, две фирмы Textar и PAGID принадлежат одному и тому же концерну. Однако PAGID выпускает колодки премиум уровня, а Textar уже изначально направлен на рынок автозапчастей, но при этом его качество очень неплохое.

Тормозные колодки — нормативы и критерии подбора

Последний тип тормозных колодок – это те, которые предназначаются для поставок в развивающиеся страны. Они создаются с учетом ослабленных условий и нормативов, которые действуют в странах-импортерах. Главное их преимущество – очень низкая цена, всего 30% от стоимости оригинала, изготавливаются они с применением самых простых примесей при изготовлении. У некоторых производителей колодки такого типа обозначают дополнительным кодом из букв.

Принимая решение, какие выбрать тормозные колодки, обращайте внимание не только их принадлежность к определенному классу. Очень важно внимательно смотреть на их внешний вид. Всем ясно, что хорошие колодки должны иметь качественную упаковку, на которой должен быть указан знак соответствия качества. Это стандарт ECE R90, который является гарантией того, что автомобильные накладки прошли стандартный цикл сертификации.

Сами колодки не должны иметь значительных трещин, допускаются небольшие трещины длинной на несколько миллиметров, не должна прогибаться опорная пластина, а материал фрикционный не должен быть отделен от основы из металла. К тому же этот материал не должен содержать никаких инородных тел, допускаются небольшие выпуклости, капельки краски или небольшие сколы на краях.

Тормозные автомобильные колодки имеют следующее строение: фрикционный материал (непосредственно накладка) и металлическая основа. Некоторые компании-производители устанавливают дополнительную прослойку между этими элементами. К примеру, некоторые накладки отличаются противошумным составом, и прослойкой между металлической основой и колодкой, которая не дает проходить теплу от нагретой накладки до тормозного суппорта и жидкости.

Автомобильные колодки могут выпекаться из самых различных материалов – графита, бората, углерода, оксида и прочих. Также существует около двух десятков различных добавок, которые необходимы для избавления накладок от пронзительного звука при торможении.

В случае, когда колодка пропечена плохо, эти добавки продолжают допекаться при нагреве тормозов и торможении, поэтому первый километр нужно двигаться очень плавно, а накладки в этом случае могут слегка дымить. Наличие асбеста в составе тормозной накладки говорит о невысоком качестве и дешевизне.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, решить, какие тормозные колодки лучше и какие из них выбрать, вам будет намного легче, ведь вы будете подкованы и снабжены необходимой информацией.

Какие тормозные колодки лучше видео

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: