Замена датчика коленвала своими руками: инструкция

Замена датчика коленвала своими руками на автомобиле

Привет всем владельцам автомобилей. Сегодня хотел бы вам рассказать историю о том, как мне пришлось менять датчик коленвала. Для начала скажу, что машина у меня не новая, достаточно старенькая, но при этом хорошая.

У меня opel astra, 97 года выпуска. Свою любимую машинку я купил за деньги, которые были заработаны самостоятельно, и очень сложно. Чтобы заработать на эту машину, мне пришлось работать по 20 часов в день. И когда я получил свою ласточку, моему счастью не было предела.

Я следил за ней, чистил постоянно, старался заправлять хороший бензин, регулярно проводил исследование работоспособности всех датчиков и прочего. Поскольку я совершенно не специалист в этой области, все это я делал на станции технического обслуживания.

Тем не менее, прошло время, машина стареть. Много чего пришлось делать самостоятельно. Но однажды я столкнулся с проблемой замены датчика коленвала (ДПКВ). Никогда раньше я его не менял, и, как оказалось, это стало достаточно серьезным испытанием.

Выявление причин неисправности ДПКВ

Как я понял что необходимо сменить датчик оборотов коленвала. Сначала моя машина начала троить на холостых оборотах. На панели приборов появился чек (СНЕСK), значок моторчика. Резко увеличился расход бензина. В скором времени машина просто не завелась. Хотя работоспособность датчика коленчатого вала можно проверить дома обыкновенным тестером, я решил обратиться к специалистам, и проверить его на компьютере.

Только там я выяснил, что вышел из строя датчик коленвала. Потребовалась его замена. И дальше началось самое интерестное.

Во-первых, сначала нужно было определить, что именно сломалось в машине. О том, что вышел из строя именно датчик оборотов коленвала, мне подсказал знакомый. У него была такая же проблема. С его слов было понятно, что замена датчика оборотов коленвала, дело совершенно не сложное, но продолжительное.

Замена датчика коленвала, на специальной станции техобслуживания заняла около трех часов, но это для volkswagen touran. Для моей астры это должно было быть быстрее.

Замена датчика коленвала на автомобиле своими рукамиПоскольку время у меня было, а также было желание научиться, я решил заменить датчик коленвала самостоятельно. Получив поддержку знакомого, было решено, что замена датчика коленвала, да еще и своими руками произойдет на ближайших выходных.

Перед тем как менять ДПКВ я проверил информацию в интернете. В чем заключались основные функции датчика коленвала. Благодаря ему происходит соединение информации о зажигание и подаче топлива.

Находится такой датчик у большинства машин на блоке около коробки. В разных источниках интернета было написано много разной информации. Одни советовали даже снимать колесо. Большинство автовладельцев просто говорили о необходимости снимать защиту. В моем гараже есть яма, поэтому снять защиту для меня не проблема. Более важным для меня было определить, как выглядит датчик коленвала.

Это оказалась такая железка, размером не более 10 см. В ней находится магнит, благодаря которым и поступает информация на блок. Корпус датчика оборотов коленчатого вала оказался пластмассовый.

Большинство автолюбителей рекомендовали проверить датчик тестером. Специалисты говорили, что причины неработоспособности датчика коленвала могут заключаться не только в его поломке. Иногда случается так, что он работает нормально, новый датчик не требуется, а просто необходимо почистить контакты.

Поскольку датчик коленчатого вала не настолько дорогой, цена его приблизительно 700 рублей, я решил все-таки его заменить. Нашел книгу о ремонте opel astra, в которой все было подробно описано, в том числе и о ремонте/замене датчика коленвала.

Выполнение работ по замене датчика оборотов коленвала своими руками

Как производить замену датчика коленвала на автомобиле своими руками тоже высмотрел в интернете.

Заключался он в пяти пунктах:
1) обесточить;
2) снять;
3) поставить новый;
4) проверить зазоры;
5) собрать машину (имеется в виду поставить на место защиту) и ездить.

В целом все так и получилось. Но только каждый пункт по замене датчика коленчатого вала несет в себе еще много подпунктов. Начинаем рассматривать с первого: обесточить. Вроде бы понятно, что имеется в виду разъединение провода с фишкой. Кстати я до сих пор не знаю, как она называется по научному, надо будет посмотреть.

В общем, чтобы найти его в принципе, человеку, который раньше не занимался ремонтом автомобиля, необходимо хорошенечко позаглядывать. После того, как датчик визуально найден, к нему необходимо добраться рукой. Делать это с ямы удобно, но снять на нем фишку – нет. Приходится выходить из ямы, и добираться до него сверху.

После этого приходит второй шаг. Для этого его необходимо открутить. Начитавшись отзывов, я понял, что в моей машине снимать его должно быть легко и просто, чуть ли не одно удовольствие. Неправда.

Для начала его необходимо открутить. Конечно, я не такой уж и профан, прекрасно понимаю, что это необходимо сделать ключом на 10, Открутить еще можно, хоть и неудобно. Но в моем случае (по непонятной кстати мне причине), болт выпал, а датчик остался на месте. После десятиминутного искания болта в яме, я еще десять минут пробовал его вынимать.

Замена датчика коленчатого вала

Переходим к третьему шагу – установить датчик коленвала. При прохождении этого шага стало понятно, что вынимать его совершенно не сложно. При установке нового датчика коленчатого вала его необходимо установить по меткам. Кстати, тут объединяется сразу и четвертый шаг – проверка зазоров. Это понятно теоретически, но практически не очень просто.

Чуть позже, когда мне пришлось менять его второй раз (да-да, менял второй раз, сейчас у нас производятся такие качественные запчасти), но уже на станции техобслуживания, я понял, что в условии СТО это гораздо проще. Совершенно другое расположение ямы, подъемника, освещение. Да и опыт слесарей, конечно.

А пока я менял сам, все никак не мог понять, почему ДПКВ не помещается на место. Оказалось, что это, в первую очередь неудобно, а во вторых – достаточно, подобрать бы правильное слово, тонкое, что ли. Поставить в домашних условиях датчик коленчатого вала по меткам с первого раза получается не у всех.

Самое простое во всей этой процедуре оказалось прикручивать обратно защиту.

Хочу вам сказать, что в целом замена датчика на opel astra, несложная процедура, и вполне реальна для домашних условий. Тем не менее, я менял его около четырех часов. Когда он у меня полетел, и мне пришлось его срочно заменить, то на станции мне это сделали за полчаса. И цена вопроса оказалась вполне приемлема, 500 рублей.

И еще, самый главный вывод, который я сделал. Не стоит покупать запчасти у людей, которых вы не знаете. Сейчас продается, скажем вежливо, не совсем качественная продукция. Почему на станциях, пусть и окажется дороже, но люди берегут свою репутацию, и стараются не ставить подделку.

Замена датчика положения коленчатого вала видео

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: