Образовавшиеся трещины в обычных силуминовых и чугунных деталях, как правило, устраняются путем сварки или применяют современные полимерные составы. Как показывает практика, эти способы не всегда эффективны. Иногда после выполнения восстановительных операций в области шва образуется остаточное механическое напряжение. Да сама прочность, может стать предметом нарекания. Кроме того, в металлическом корпусе не редко встречаются не просто трещины, но довольно крупные дыры.
Как правило, такое происходит при ДТП или пробое движущимися деталями цилиндров стенок. В реальности большая проблема, которую следует исправлять или необходимо заменить узел новым. Благодаря современным технологиям и материаловедения научились полностью восстанавливать даже такие безнадежно испорченные узлы. Сегодня такой передовой технологией является «Seal-Lock». Использование такой технологии не требует даже снятия силового аппарата с автомобиля.
Устраняем трещины в корпусе автомобильного двигателя своими руками при помощи современных технологий
Для того, чтобы заделать 5-сантиметровую трещину в блоке двигателя, потребуется всего около одного часа. Поврежденная часть наполняется прослойкой состоящей из мягкого металла. В процессе работы над устранением трещины автомобильного двигателя происходит следующее, при диффузии в материал детали мягкая прослойка в дальнейшем образует единое целое, в итоге отремонтированная область получается намного прочнее.
При помощи современных методов и аппаратуры следует обнаружить трещину на двигателе, а затем ее отметить. В основном это современные магниточувствительные или ультразвуковые приборы, обязательным является проведения гидравлического контроля или пневматическая опрессовка. Использование магнитных материалов для «проявления» трещин, путем одновременного, с двух сторон, прикрепления магнитов из ремонтного комплекта и посыпания пространства поврежденного места между магнитами, опилками проводящими сигнал.
В случае разрыва магнитного поля на имеющейся трещине, металлические опилки расположатся на поверхности, таким образом, образовав мостик. Затем оставшиеся опилки, следует сдуть, и повреждение будет хорошо видно. После чего в обязательном порядке, выявленную трещину двигателя, следует засверлить по краям, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.
Для того, чтобы стянуть края трещины на двигателе в нескольких местах предварительно просверливаются отверстия и устанавливаются скобы. Кроме того, устанавливаемые стяжки обладают различной формы и длины в зависимости от вида трещин. В процессе работы высверливают первое отверстие, при помощи метчика нарезается конусная резьба.
Затем отверстия обрабатываются специальным составом, обеспечивающий контакт конусной заглушки с металлом детали. Выступающий край заглушки лучше всего подпиливают. Используемый мягкий материал легко ломается вместе запила при значительном усилии абразивного инструмента.
Затем рядом с заглушкой сверлится новое отверстие, с обязательным условием частично перекрывает предыдущее. Постепенно материалом используемый в качестве заглушек заполняют полностью образовавшуюся в двигателе трещину. Установив все заглушки и скобы, а затем опилены, полученный шов проковывают при помощи пневмомолотка.
Имеющиеся пустоты прочно заполняются, при этом, существенно ускоряется и улучшает диффузионное связывание шва. В результате получается пластичный шов, способный выдерживать рабочую температуру двигателя.
Полученные трещины в автомобильном моторе полностью заделываются тем же методом. Выполнив все работы, в обязательном порядке необходимо осуществить проверку герметичности восстановленного шва. В этом случае лучше всего, применить метод — опрессовки.
Желательно в горячей воде под рабочим давлением в 5-6 атмосфер. Сегодня метод «Seal-Lock» абсолютно не требует какого-либо специфического оборудования. Данная технология используется в обычной автомастерской на протяжении последних 50-ти лет в США.