Виды и основные причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя, причины и последствия перегрева

Лето – это очень приятная пора, вот только для многих автомобилистов летом возникают дополнительные проблемы с автомобилем. Такие, как, скажем перегрев двигателя. Стоя в пробках, они не могут не замечать, как медленно и неуклонно ползет температура движка вверх.

Кроме того,  перегрев автомобильного двигателя вызывает многочисленные нервотрепки, значительные потери времени, когда вы стоите с открытым капотом, удары по репутации и престижу, которые обычно сопровождаются либо презрительными либо сочувствующими взглядами, так он еще и негативно сказывается на самом моторе.

Кратковременный перегрев двигателя автомобиля

Даже кратковременный перегрев мотора, который произошел только единожды, может прибавить множество проблем в дальнейшей жизни автомобиля. А все дело в том, что двигатель состоит из множества деталей, чувствительных к повышенным температурам. К примеру, колпачки клапанов, ведь они полностью сделаны из резины.

Даже если колпачки сделаны из силикона, они все равно не любят повышение температуры мотора, это точно. Пружинные расширители съемных колец с увеличением температуры теряют свою упругость. В следствие такое кольцо превращается в не функциональное украшение поршня. Все это привлечет резкое возрастание аппетита движка на масло. Для любых двигателей это не допустимо.

Но, кроме необходимости частого доливания масла, а также дымного выхлопа, увеличение расхода масла также имеет одну негативную сторону. Камера сгорания начинает обрастать разными отложениями, которые препятствуют оптимальному охлаждению двигателя, но это только ухудшает ситуацию с перегревами.

Но не это самое ужасное. Как всем известно, детали имеют свойство при нагреве расширяться. Если все в порядке, то они по мере остывания просто становятся на свое исходное положение, не происходит никаких остаточных деформаций, а происходящая деформация линейна.

Но когда происходит повышение температуры автомобильного двигателя, то детали увеличиваются больше, чем это должно быть по норме. Это приводит к тому, что после того, как деталь охладится, она уже не сможет вернуться в прежнее состояние, из-за появившихся остаточных деформаций.

Отсюда и возникает коробление головки цилиндров и блока, поршни растут вплоть до задира. Это уже совершенно неприятно, ведь требует серьезного вмешательства и ремонта перегретого движка. Всего причин, по которым двигатель не развивает полной мощности и перегревается, можно насчитать около десяти.

Причем высокая температура самого мотора может происходить и из-за влияния наружных источников и, также из-за внутренних. Определить, что перегрев двигателя внешний легко, в этом случае поднимается температура охлаждающей жидкости. Это сразу заметно и можно быстро среагировать и принять меры.

Внутреннее повышение температуры двигателя

А вот повышение температуры мотора изнутри, к сожалению, не так легко заметить, ведь тепло остается в двигателе, и температура жидкости практически не изменяется. Двигатель же реагирует резким понижением своей мощности из-за того, что растет количество механических потерь, а также ухудшается его наполнение, происходит калильное зажигание и детонация, а в самом плохом варианте – задиры поршней.

Одна из причин, по которой может перегреваться двигатель, это недостаточное количество жидкости, которая заливается для охлаждения. Тосол или вода – это такая жидкость, которая затекает в любое отверстие. А, как известно, в моторе таких отверстий очень много.

Вот и получается, что тосол постепенно уходит из радиатора системы охлаждения и расширительного бачка и двигателю достается только малая часть охлаждающей жидкости. Об этом могут свидетельствовать белые подтеки на внешней части движка, а также капли тосола внизу автомобиля после продолжительной стоянки. И дела совсем плохи, когда тосол или антифриз уходит в цилиндры двигателя и масло.

Как уже было описано ранее, это может происходить при прогаре или разрушении прокладки цилиндров, а также при повреждении посадочных поверхностей блока или головки. В этом случае последствия могут быть заметно жестче, от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.

Также, возможная причина перегрева двигателя – это слабая эффективность охлаждения радиатора через воздух. Это может возникать из-за того, что возникло ослабление натяжения ремня, которой держит вентилятор. Также может обманывать датчик температуры, но это вероятнее всего произойдет, если вентилятора электрический.

Либо же, причиной перегрева двигателя может послужить загрязнение ребер радиатора. Вообще, грязь очень плохо проводит тепло, а ее, как правило, под капотом накапливается предостаточно. О загрязнении радиатора может сообщить невысокая скорость утанавливания нормальной температуры в самом начале движения после того, как была осуществлена длительная стоянка.

При обычных условиях, в нормальном состоянии при движении на средней скорости обдув радиатора приведет к быстрому понижению температуры до нормального предела. В этом случае перегрев автомобильного двигателя Вам не грозит. Но если у вас такого не происходит, то радиатор необходимо или мыть, или менять на новый.

Перегрев двигателя автомобиля по женски — видео

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: