Какие автомобильные колесные диски лучше: штамповка или литье?


Колесные диски: штамповка или литье, какие лучше

Все автомобильные диски делятся на несколько категорий, а именно:

  • стальные штампованные;
  • стальные литые (самые тяжелые);
  • легкосплавные литые (ненадежные и громоздкие одновременно);
  • легкосплавные штампованные.

Все разновидности колесных дисков представлены на рынке, но автомобилисты знают преимущества и недостатки каждого из данных типов, и стараются избегать одних дисков, при этом гоняются за другими.

Давайте и мы разберемся, чем же они так отличаются друг от друга. Чем так хороши стальные диски по сравнению с остальными типажами.

Основные отличия

Легкосплавные штампованные колеса считаются одними из самых удобных из-за своего небольшого веса, и самых надежных из-за способа изготовления (штамповка – это ковка). Они весят до 5 кг, что очень мало, но в то же время отличаются прочностью и устойчивостью к внешним повреждениям и прямым ударам.

Легкосплавные литые диски уже попадают в черный список многих бывалых автомобилистов. Способ их изготовления (литье) не дает им никаких преимуществ. Они очень хрупкие и достаточно тяжелые, ненамного легче стальных литых аналогов.

Стальные литые диски также очень тяжелые, громоздкие и неудобные, но они отличаются большей прочностью, чем легкосплавные из-за материала изготовления. Все-таки сталь – это сталь, и если уж выбирать из двух зол, то следует выбирать меньшее. Если уж литье, то только стальное, а особой разницы в весе вы все равно не почувствуете.

Стальные штампованные колесные диски являются отличной альтернативой легким и прочным легкосплавным штампованным. Они не слишком сильно отличаются по весу, буквально на килограмм ( весят до 6,6 кг). К тому же, материал дает о себе знать. Они еще более прочные, чем штампованные из легкосплавных металлов.

Именно колеса этого типа легче всего ремонтировать. Вам достаточно будет несколько раз хорошенько стукнуть по нему кувалдой в нужных местах, и он выровняется, и снова будет готов к эксплуатации. А в ближайшем автосервисе вам нужно будет появиться всего раз – чтобы вам показали, как это делается правильно. И на вас не будут смотреть как на сумасшедшего, потому что многие водители упорно, из раза в раз совершают одну и ту же ошибку – приобретают диски, из-за которых становятся постоянными посетителями автосалона.

Ведь литой диск просто кувалдой не выровняешь – ему нужна специальная установка под названием монолитный пресс, которая имеется только в специализированных автосервисах (и то не во всех!).

Штампованным колесным дискам водители больше доверяют, чем литым, ведь это более удобный вариант для езды, так как даже если вы попали в аварию, и на них пришелся сильный удар, Вы в любом случае сможете на них добраться до дома и устранить проблему. Если подобный удар придется на литье, то от них останется одна сплошная вмятина. И вы на них уже никуда не поедете. Будете платить кучу штрафов непонятно за что и вызывать эвакуатор. И за него, кстати, тоже платить.

Если вам захочется как-нибудь декорировать, или хотя бы чуть-чуть украсить свою стальную штамповку (на вид они и правда, не слишком привлекательны), то к вашим услугам многочисленные масла, краски и даже специальные стразы для штампованных дисков.

Однако слишком разукрашивать поверхность все же не советуем, даже приспособленные для этого литые. Ведь они предназначены для передвижения, а не для декорации автомобиля. Лучше компенсировать не очень нарядные колеса росписью на машине. Но покрасить их все же стоит, причем желательно глянцевой краской ярких оттенков. Вид у штампованных колес после этого значительно улучшится, а на их характеристиках эта процедура никак не скажется.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...