Важно отметить, что сейчас присутствует множество технологических новинок, с помощью которых совершенствуют работу авто, дают ему «вторую жизнь» и дополнительные силы. Одной из таких ключевых деталей является регулятор топлива. Его главная функция – подавать оптимальное количество топлива в форсунки при различных рабочих режимах двигателя.
Важный момент – для нормальной работы двигателя давление топлива, направляющееся в форсунки, не должно изменяться при нагрузках, которые в конкретный момент испытывает двигатель. Эта функция (правильный расчет топлива), отводится регулятору давления.
В дальнейшем такой контроль давления топливной смеси позволяет получать стабильную, безопасную, размеренную и долговечную работу ходовой системы. Если прибор работает правильно, за ним своевременно смотрят, проводят специальные профилактические процедуры, а владелец авто заправляется качественным топливом, можно достигнуть оптимального расхода топлива при различных режимах работы автомобиля.
Важно понимать – выход из строя регулятора давления это гарантированная потеря мощности, неравномерная работа двигателя, повышенный расход энергоресурса. Соответственно не стоит лениться осуществлять периодические проверки регулятора, чтобы упредить какие-либо поломки.
В конечном итоге можно сэкономить топливо и затраты на покупку запасных частей, которые потребуются из-за сбоев работы двигателя машины.
Принцип работы регулятора давления топлива
Прежде, чем приступать к разбору принципа работы устройства, целесообразно понять, из чего состоит РДТ. Как эти части взаимодействуют между собой, где у регулятора топлива слабые стороны. Из входящих в состав устройства компонентов следует выделить такие:
- регулятор давления;
- насос;
- топливопровода;
- фильтра;
- бака;
- насоса для электронного блока управления;
- инерционного переключателя;
- форсунки.
Такое устройство дает возможность регулятору удерживать стабильный уровень давления топлива (по отношению к атмосферному). Устанавливается система в топливном баке.
Регулятор топливной системы имеет специальную подвижную мембрану, которая с помощью установленной внутри него пружины может «стравливать» излишки давления, не давая, таким образом, образовываться внутри системы критической массы.
Теперь о принципе работы. Горючее покидает пределы бака и под воздействием топливного насоса подается к специальным фильтрам очистки. После этого наступает черед регулятора, куда очищенная смесь «добегает» перенаправляясь для переработки в энергию.
При этом регулятор топлива должен поддерживать нормальное давление системы, и обеспечивать беспрерывность процесса подачи топлива. В его функции также входит препятствие возврату горючего обратно в бак. Устройство должно обеспечивать четкий баланс между тем, что в него попадает и куда дальше движется.
Важно понимать, что узлы регулятора, начиная от бака, топливопровода, насосов, должны работать сбалансировано. В противном случае добиться нормального положительного результата весьма проблематично. Ведь если не выдерживать оптимальное давление на выходе в баке – давление внутри регулятора топлива может возрастать весьма внушительно.
И хотя регулятор приспособлен выдерживать высокое давление, следует следить за его параметрами. Если присутствуют постоянные отклонения от нормы, устройство требует ремонта или замены. Как правило, лучше сразу менять, ибо достигнуть высокой точности, сбалансированности работы отремонтированной детали весьма сложно.
Лучше своевременно выявлять и устранять причины, которые стали основанием выхода устройства из строя. Также важно знать, что регулятор просто обязан реагировать на все изменения в работе двигателя.
Как узнать о возможной поломке регулятора
Учитывая, что регулятор топлива выполняет весомую и важную функцию, проявление минимальной неисправности с его стороны, либо же необходимость замены или регулировки отдельных деталей и узлов проявят себя весьма быстро. Главное уметь читать транспортное средство, когда оно начинает «взывать» о помощи на своем языке.
Основные признаки неисправности регуляторов давления топлива:
- двигатель начал работать неравномерно;
- мотор крутится на холостом ходу, возможны периодические остановки;
- на холостом ходу может резко возрасти, либо снизится до минимального порога частота вращения коленвала;
- двигатель без каких-либо причин начинает терять мощность;
- после осуществления переключения передачи автомобиль плохо набирает ход;
- «западание» педали газа;
- в процессе движения автомобиль начинает захлебываться, появляются беспричинные рывки;
- расход топлива сильно начал возрастать.
Если проявилась одна из этих причин (может одновременно проявиться несколько), это является сигналом автовладельцу, что регулятор давления и топливная система, подлежат тщательной проверке.
Нужно отметить, выше представлен не полный перечень причин, позволяющий анализировать и судить, что регулятор давления находится в неисправном состоянии. Если, к примеру, автомобиль длительное время находился на приколе, регулятор следует тщательнейшим образом проверить.
Ведь у него могут позападать клапана, из-за чего все, что перечислено выше, сразу станет реальностью. Еще одна распространенная причина – некачественное топливо. Желая сэкономить, владелец может принести автомобилю непоправимый урон.
Наиболее частыми причинами неисправности регуляторов являются заклинивание или послабление регулирующих клапанов, плохой проход топлива, либо полная закупорка трубопровода. Все это становится причиной падения мощности, увеличения расхода горючего, а в худшем случае машина попросту останавливается и глохнет.
Особенности проверки
Когда описанное выше становится очевидным и дискомфорт в работе двигателя создает реальные трудности управления владельцу, следует осуществить проверку регулятора. Но как проверить регулятор давления самостоятельно? Процедура на самом деле не трудная. Осуществить ее можно даже возле собственного дома. Для этого потребуется несколько простых действий.
Осуществляется выкручивание пробки штуцера, главной задачей которого является контроль давления поступающего топлива. Нужно внимательно оглядеть уплотнительное кольцо. Часто эта часть рвется, либо на кольце появляются различные дефекты, из-за которых падает давление. Дефектное кольцо нужно просто заменить. Так же следует поступить, если потеряна эластичность кольца.
Дальше потребуется осуществить выкручивание золотника из штуцера. Делается это аналогично, как и с золотником на обычном велосипедном колесе.
Следующий шаг – нужно взять шинный манометр, осуществить его фиксацию используя хомут, и промерить давление в штуцере, когда мотор автомобиля выполняет рабочие функции. Полученные данные, следует сверить с теми, что рекомендует производитель автомобиля.
Нужно также учитывать некоторые технологические особенности. В частности после отключения вакуумного шланга нормальной считается ситуация, если давление пойдет вверх. Если такого нет – тогда для решения проблемы необходимо заменить регулятор давления топлива. Деталь не дорогая, а процедура не занимает много времени.
Помните, РДТ фактически ключевая часть любого автомобиля, который взвалил на себя ответственность за работоспособность всей топливной системы. А чтобы он выполнял ее ответственно и длительное время – от владельца требуется просто своевременно реагировать на все посылаемые сигналы о неприятностях.
А дальше все решается весьма просто – перепроверяется, находится повреждение или неполадка, меняется часть, которая стали этому причиной. При этом затраты на покупку и установку новых частей минимальны. Так что тянуть с ремонтом здесь не стоит.