Независимая подвеска автомобиля: достоинства и недостатки


Что такое независимая подвеска автомобиля

Условия полного бездорожья или качественное дорожное покрытие, автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфортабельное перемещение из пункта A в пункт B. Чтобы соблюсти ряд требований к транспортному средству в его конструкции присутствует ходовая часть, включающая как отдельный ее элемент – колесную подвеску. Итак, давайте разберемся, что такое независимая подвеска, зачем она нужна и из чего состоит?

Частью зависимой и независимой подвески современного автомобиля являются элементы, обеспечивающие взаимодействие кузова машины с дорожным покрытием, это:

  • Система из рычагов;
  • Пружинные элементы;
  • Амортизаторы, гасящие частотные колебания;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Соединяющие детали.

Целевые функции компонентов системы и принцип работы подвески

При своем движении автомобиль взаимодействует с дорогой, по которой он перемещается. Определяется качество такого взаимодействия конструктивными решениями, используемыми в направляющих подвесочных элементах. Именно они формируют характер траекторных перемещений колес относительно кузова. Имеется ряд ставших стандартными решений: рычаг одинарный и сдвоенный, поперечный рычаг и продольный.

Пружинящие детали подвески – торсионы и витые пружины, в том числе с переменной жесткостью, листовые рессоры из металла и композитных материалов, пневматические элементы. Именно эти части служат для восприятия нагрузок, их аккумулированию за счет собственных пружинящих свойств, последующей передаче усилий на кузов автомобиля.

Для того, чтобы погасить энергию колебательных движений, в независимую подвеску автомобиля вводятся амортизаторы, благоприятствующие достижению эффекта плавного хода.

Для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля используется соответствующее устройство, гарантирующее возникновение перераспределяемых усилий, и уменьшающее боковые крены автомобильного кузова относительно дорожной поверхности.

Достоинства независимой подвески

Независимая подвеска автомобиляНезависимая подвеска любого автомобиля, ввиду гарантии увеличенной плавности хода и точности управляющих воздействий на авто, практически полностью вытеснила из обихода свою «зависимую» сестру. Главным критерием, определяющим достоинства независимых подвесок перед зависимыми, является отсутствие в них прямой связи между обоими колесами одной оси.

Независимые подвески имеют несколько ключевых конструктивных решений, среди них:

  • Продольно-рычажная подвеска;
  • Подвеска-свеча или McPherson;
  • Поперечно-рычажная подвеска;
  • Подвеска с системой кинетически взаимозависимых рычагов (многорычажка);
  • Подвеска с введением в нее упругих элементов – торсионов.

Продольно-рычажной бывает исключительно только задней независимой автомобильной подвеской. Тогда как все остальные могут устанавливаться как спереди, так и сзади.

Чтобы увеличить комфортабельность своих моделей, часть производителей вводят в конструкцию автомобилей подвески с пневматическими упругими элементами.

Именно благодаря подобной конструкции удается добиться эффекта адаптивности. Это когда подвеска автоматически подстраивается под тот или иной режим движения. При этом изменяется не только жесткость пневматических баллонов, но и характеристики амортизаторов.

Остановимся на наиболее востребованных и распространенных типах подвесок отдельно.

Подвеска McPherson – типа свеча

Исключительная компоновочная компактность, сочетающаяся с конструктивной простотой, оказываются несомненными достоинствами независимой McPherson подвески.

Чаще всего этот тип встречается на передней оси переднеприводного автомобиля. Однако вполне допустимо использование McPherson по кругу. Особенностью конструкции является то, что в качестве второго поперечного рычага в ней используется амортизатор. Так называемая «свеча».

Подвеска поперечно-рычажная, на двойных рычагах

Появившись в 1935 году, постоянно совершенствуясь и развиваясь, подвеска с двумя независимыми друг от друга поперечными рычагами, стала наиболее совершенной во всех отношениях конструкцией. Это дает возможность четко контролировать возвратно-поступательные движения колес.

Именно такая конструкция гарантирует стабильное сохранение перпендикулярности колесной оси полотну дороги во всех режимах движения. В результате – эффективные управляющие воздействия на движущийся автомобиль.

Подвеска допустима к использованию на обеих осях, чаще всего по кругу устанавливается на автомобили спортивного типа. Впрочем, при всех своих достоинствах, она обладает одним существенным недостатком – большим конструкционным объемом. Из-за чего в утилитарных автомобилях сзади используется не часто, ибо ограничивает объем багажного отсека.

Многорычажная подвеска авто Multilink

Развитием предыдущего типа подвески стала многорычажная конструкция. Благодаря своим особенностям позволяет добиваться отличной управляемости, сочетающейся с высокой плавностью хода. Впрочем, ввиду кинематической сложности, определяющей ее высокую конечную стоимость, наибольшее распространение получила на автомобилях премиального уровня.

Теперь Вы знаете, что такое независимая подвеска и чем она отличается от зависимой. Всем удачи и снова ждем Вас на нашем сайте shokavto.ru

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...