Что такое и для чего нужен автомобильный термометр в автомобиле


Что такое автомобильный термометр: виды, функции автотермометра

Что такое автомобильный термометр (АТ) знают многие автовладельцы, но немногие знают, что современные автотермометры могут иметь несколько функций. Простые АТ оснащаются часами с будильником, встроенным вольтметром, а также возможностью изменить яркость и цвет подсветки во время движения автомобиля ночью. Но всё-таки, термометр должен оставаться термометром, и потому самым важным для прибора остаётся точность измерений и показаний.

Но как убедится в этом ещё до приобретения прибора, и должен ли он иметь повышенную точность? – такие вопросы могут возникнуть у каждого водителя. Но они отметаются, как только автомобиль оказывается не готов к резким перепадам температур. Ведь изменение, происходящие на дороге во время гололёда могут оказаться столь критичными для неподготовленной машины, или её водителя, что за последствия трудно будет отвечать.

Из чего изготовлен автомобильный термометр

Материал, из которого изготовлен автотермометр, имеет такое же значение, что и комплектация. Корпус обычно изготавливают из прочного пластика, но встречаются и устройства, установленные в хрупкий пластик, который может рассыпаться, не прослужив и полугода автомобильной тряски по российским дорогам. Обращать внимание следует и на длину проводки, и на надёжность крепления температурного датчика, который должен располагаться снаружи.

Удобства ради автотермометр должен оснащаться не одним, а двумя датчиками температуры: для измерения температуры «за бортом» и в салоне автомобиля. Наружный датчик контролирует работу кондиционера, или климатической системы. Но производители в основном предлагают АТ, совершающие индикацию температуры одновременно и в салоне и снаружи.

Дополнительные функции и виды автомобильных термометров

Автотермометр

Далее можно уделить и внимание дополнительным функциям автотермометра. Для многих автовладельцев вольтметр, часы и будильник, встроенные в автотермометр с подсветкой, лишними не покажутся. Ну, а поскольку, наука и технологии на месте не стоят, не станет удивительным то, что вскоре на все выпускаемые машины будут устанавливаться термометры с датчиками дождя, которые бы автоматически включали стеклоочистители, если на лобовое стекло попадает снег или брызги.

Они тоже намного бы упростили вождение во время поездок в регионах с любыми климатическими условиями. А пока датчики дождя выпускаются и предлагаются отдельно от автомобильных термометров.

Для полноты картины пример: много лет назад в автомобили устанавливался автотермометр с круглым циферблатом. Температуру в кабине показывала стрелка, а крепилось устройство на липучку прямо на лобовое стекло. Тогда это были АТ механического типа.

Но эти термометры не канули в лету. Они до сих пор востребованы благодаря надёжности и простоте. В основе принципа их работы лежит спираль из металла, которая может сужаться, или расширяться, тем самым приводит ту самую стрелку в движение.

Ассортимент нынешних автомобилистов со временем изменился. Теперь предлагаются и электронные АТ. Это они совмещаются с различными дополнительными устройствами.

Большинству видов автотермометров для работы нужна всего одна небольшая батарейка, стало быть, гнездо прикуривателя остаётся свободным. Но если АТ с вольтметром, то контролировать напряжение АКБ придётся, связав термометр с бортовой электросетью машины.

Необходимость АТ со встроенным термометром трудно переоценить, особенно в холодное зимнее время года, когда из-за разряженного аккумулятора машина может встать где угодно. А вот автотермометр с вольтметром будет контролировать процесс, и будет очевидно, когда двигатель глушить нельзя.

Электронные автотермометры имеют несколько другой, более сложный принцип работы, нежели механические аналоги. Вся информация, которая поступает от датчика, обрабатывается специальным микропроцессором и преобразуется на экране в изображение. Почти все электронные (нано) модели выпускаемых АТ контролируют (и постоянно тестируют) состояние температуры за бортом, а в комплекте (полном) заводы-изготовители поставляют датчики и крепление.

Рынок электронных АТ представлен широким ассортиментом, в основном, термометров, произведённых в Китае. Все они имеют дополнительные опции, в том числе и календарь. Контроль температуры в салоне и за бортом производится с точностью (это максимально) до десятых долей, а замеры делаются через 20 секунд.

Внешние датчики рекомендуется крепить ближе (максимально) к дорожному покрытию, где меньше солнечных лучей и нет влияния горячего двигателя. Монитор или дисплей устанавливают на торпеду. Диапазон измеряемых температур колеблется, как правило, в пределах 120 градусов.

Владельцы ГАЗов и ВАЗов могут приобрести электронный автотермометр в цилиндрическом корпусе, который можно установить вместо механических часов. Питание прибора происходит от батарейки или от прикуривателя.

Выбор механических устройств небогат. Их основной производитель и лидер в области метеопродукции – Германия. Предлагаются термометры с пластиковым квадратным корпусом и модели, имеющие круглый циферблат. Но устройства, даже имеющие надпись «Сделано в Германии» могут оказаться подделкой, поэтому перед покупкой механизм следует внимательно осматривать, а точность его показаний — протестировать.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...