Описание автомобиля
Audi A5 DTM (также известная как RS5 DTM) — это гоночный автомобиль, построенный немецким производителем автомобилей Audi AG. Он был разработан в 2012 году бывшим руководителем отдела исследований и развития Ауди, Вольфгангом Дюрхеймером. Машина была создана взамен отправленной на заслуженную пенсию в конце 2011 года Audi A4 DTM.
Базой для RS5 послужила серийная модель Audi A5. Капсула безопасности представляет собой сложное композитное соединение: нижняя часть это монокок из углеволокна, а верхняя – стальные трубы, из которого сделан каркас.
RS5 внешне совершенно не похож на серийный автомобиль, а его системы управления больше походят на те, что применимы в военных самолетах. Из углепластика выполнены аварийные элементы спереди, сзади и по боках. Машина Ауди очень сложна в изготовлении – только одних деталей насчитывается более 4000.
В 2013 году на этом автомобиле гонщик команды Ауди, Майк Рокенфеллер, стал абсолютным чемпионом по достижениям в личном зачете. Победу, кроме личности известного гонщика, обеспечили в немалой мере и передовые технологии, реализованные в Audi RS5 DTM. Кроме того при гонке, которая происходила в Магдебурге в конце 2013 года 8-ем гонщиков на этих машинах вошли в десятку лидеров!
Ингольштадт уверен, что их творение ждет головокружительная спортивная карьера. И эти надежды отнюдь не напрасны. Инженерный корпус компании не почивал на лаврах после головокружительных успехов 2013 года, а презентовал публике Audi RS5 DTM в варианте 2014 года в Женеве. Работа выполнена очень сложная: DTM очень строга в правилах и простора для воплощения конструкторских замыслов совсем немного, а также ответственная – на кону честь марки.
Аэродинамика
RS5 обновила полностью аэродинамические детали кузова и стала выглядеть настоящим автострадным агрессором. Ее направленность на победу подчеркивает радиаторная решетка (ячеистая, как и у серийной модели), а также воздухопроводы подающие воздух мотору и тормозам. Изменения коснулись боковой проекции автомобиля.
Тем, кто раньше был знаком с машиной, сразу бросаются в глаза закрытые арки задних колес, измененные зеркала заднего обзора. В итоге чемпионский автомобиль стал похожим на своего серийного собрата из спортивных версий RS, что внешне пошло ему только на пользу.
Трансмиссия
Но не только кузов RS5 поддался реалоадингу, изменения коснулись и начинки самого купе. Но здесь мы можем довольствоваться лишь скупыми намеками директора отдела дизайна Audi Sport Штефана Айхера. Он сообщил, что серьезные переделки коснулись подвески автомобиля, в частности задней и передней осей. Как один из возможных вариантов оснащения машины рассматривается V- образный восьмицилиндровый мотор с мощностью 456 л.с. в компании с 6-ти ступенчатой коробкой.
Новшества модели
Инженеры уверены, что нововведения в RS5 выведут их команду в лидеры в новом сезоне немецких гонок DTM. От этих новшеств конструкторы ожидают лучших гоночных результатов. Конечно, пока сложно еще что-то сказать – слово за ходовыми испытаниями и гонками на треке с конкурентами. А это BMW M4 и Mercedes-AMG C-Class Coupe, совсем непростые ребята.
Разработка обновленной версии Ауди RS5 была начата с началом весны 2013 года. До конца 2013 года был создан базовый автомобиль, а его доработка должна быть закончена до старта чемпионата DTM, который стартует 4 мая 2014 года в Хоккенхайме. До этого имеющийся чемпион Майк Роккенфеллер протестирует модель на трассах Будапешта и Хоккенхайма. Эту машину можно будет увидеть и в России. На 11-13 июня запланирован этап проведения гонок DTM на треке Moscow Raceway.