Преимущества и недостатки роторного двигателя: все, что нужно знать о моторе


Что такое роторный двигатель

Сегодня мы разберем и узнаем, что такое роторный двигатель в автомобиле, принцип его работы и возможные преимущества над другими моторами. Стандартная система двигателя сгорания в классическом ее исполнении представляет собой двигающийся вверх и в них поршень, который должен последовательно выполнять функцию впуска, дальше сжатия, а после этого сгорания и выпуска отработанных газообразных продуктов сгорания.

Для получения оптимального результата каждый процесс должен осуществляться в отдельном цилиндре (оптимально, если таких не менее четырех). При этом за счет высвобождающейся энергии приводятся в движение коленвал и шатуны. С их помощью и осуществляется движение транспортного средства.

Такой подход не совсем практичен. Двигатель такого типа достаточно массивный и объемный, а также большие нагрузки на детали вращательного механизма.

Другое дело, если используется роторный двигатель. Дело в том, что в двигателе такого типа отсутствуют какие либо поступательные движения. А все процессы происходят фактически одновременно в одной камере. Достигается это путем особой конструкции камеры и разделении ее на три одинаковых рабочие зоны.

При этом вращение ротора достигается сгоранием топлива в одной из его частей, а дальнейшее вращение «автоматом» обеспечивает выпуск продуктов сгорания, захват новой топливной смеси и ее сжатие. При этом минимизируется вибрации двигателя, увеличивается мощность и значительно снижается объем двигателя при таких же силовых характеристиках, как и в классическом случае.

Принцип работы роторного двигателя

Принцип работы роторного двигателяПо сути, двигатели этого типа работают фактически по тому же принципу, что и обычный поршневой мотор. Правда, в этом случае, из-за наличия несколько отличительной конструкции есть и свои особенности, о которых мы немного и поговорим. Теперь поэтапно.

1. Впуск. Как уже отмечалось, ротор представляет собой некий поршень треугольной формы с соотношением сторон друг к другу под углом в 120 градусов. Это дает возможность разделить внутреннюю часть цилиндра на три основных зоны, одновременно выполняющих свои функции. После открытия угла ротора топливная смесь подается в образовавшееся пространство, которое очень быстро «закрывается и смещается по направлению к следующей фазе.

2. Сжатие. В этой фазе поворота ротора топливная смесь подлежит сжатию и направлению к следующему этапу воспламенения. Здесь важно отметить, что особая конструкция ротора увеличивает степень сжатия топливной смеси практически на 40%, что в дальнейшем позволяет получить несколько лучший результат, чем в камерах с обычными поршнями.

3. Сгорание. Когда подготовленная топливная смесь под определенным углом достигает нужной точки следующего такта, происходит ее зажигание. При этом свечи устанавливают ближе к направлению выпуска продуктов отработки, тем самым задавая правильное направление дальнейшего движения ротора.

Нужно отметить, что камера сгорания в этом случае, в отличие от двигателей поршневой группы не расширяется по максимуму, а образовавшийся газ в буквальном смысле пробивает себе дорогу к выхлопному тракту, обеспечивая, при этом выполнение полезной работы. Это дает «чистых» 90 градусов поворота ротора, а дальше он двигается по инерции.

4. Выпуск. Осуществляется после получения энергии сгорания и превращения ее в полезное действие. Начинается самотеком и заканчивается практически принудительным выдавливанием остатков продуктов горения. Одновременно с окончанием выпуска ротор начинает заходить на следующий круг.

Плюсы двигателей роторного типа

Роторный двигатель принцип работыСледует отметить такие основные преимущества, благодаря которым роторный двигатель получил такую популярность:

1. Небольшой вес роторного двигателя. Достигается путем отсутствия многочисленных связывающих деталей в виде поршней, коленвалов, шатунов, уменьшённых габаритных размеров, а, следовательно, и сниженного веса на детали.

2. Малогабаритность. Отсутствие многих деталей и связывающих узлов никоим образом не отображается на конечной мощности мотора, зато кардинально уменьшает его фактический размер и параметры. Позволяет снизить затраты на трансмиссию и существенно улучшить управляемость транспортным средством.

3. Сниженная вибрация. Здесь важно отметить, что все части относящиеся к роторному двигателю вращаются исключительно в одном направлении. При этом отсутствуют дополнительные соединения и передачи силы. Ко всему этому следует добавить и практически полную внутреннюю балансировку.

4. Повышенная мощность. Возможность увеличения степени сжатия топлива, а также плавное и равномерное перемещения ротора позволяет существенно увеличить его мощность без каких-либо дополнительных усилий.

5. Высокая надежность. Учитывая, что в роторных двигателях отсутствуют многочисленные связующие элементы, а полученная энергия используется практически напрямую, важно обратить внимание на высокий уровень надёжности в процессе эксплуатации всего механизма такого типа в целом.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Читайте также: