Жму на кнопку – стартер молчит, загорается аварийка. Еще раз – гаснет. Третий – опять мигает. Ну, думаю, умный мотоцикл, как чувствует неисправность, начинает сигнализировать не только водителю, но и всем вокруг.
Совсем было решил сдавать его обратно содержателям пресс-парка, но на последок еще раз глянул на кнопки Yamaha FJR 1300. Оказалось, включатель стартера здесь совмещен с выключателем мотора, а на привычном месте под большим пальцем правой руки находиться… «аварийка». Конечно, я это запомнил. Но побороть рефлексы получилось не сразу, так что весь день я прокатался с мигающими поворотниками.
С другими кнопками Yamaha FJR 1300 тоже разобраться непросто. Некоторые подписаны, а с некоторыми приходиться разбираться методом проб и ошибок. Впрочем, это вполне естественное явление, сопровождающее сложную электронную начинку. Которая здесь на уровень выше, чем на остальных мотоциклах Yamaha.
Приборная панель Yamaha FJR1300
Взять хотя бы приборную панель мотоцикла Yamaha FJR1300: в ее электронной части реализовано несколько сменных экранов, сообщающих, помимо общепринятых параметров, температуру воздуха, расход топлива и много других интересных данных.
Кроме того, на ней имеется индикатор «Есо», который загорается при неторопливой езде на низких оборотах и обозначает экономичный режим работы двигателя.
Сцепление, двигатель и скоростной режим Yamaha FJR 1300
Правда, с главной технологической «фишкой» на Yamaha получилось нехорошо. Версию с автоматическим сцеплением, которая в свое время опередила на несколько лет «автоматы» от Honda и сделала FJR знаменитым, в Россию больше не возят. Так что пришлось довольствоваться ординарным мотоциклом с МКПП и ручкой сцепления.
Впрочем, не сказать, чтобы они сильно напрягали. Передачи переключаются по – ямаховски, длинно и не очень четко, зато не приходится их часто переключать. Японцам удалось построить на удивление эластичный мотор, который умеет, например, трогаться с третьей передачи и ехать на ней через весь город, не требуя частой работы левой ноги.
А еще мотор Yamaha FJR 1300, как и полагается в туризме, работает очень мягко. Конструкторам удалось минимизировать как мощные, бьющие по рукам вибрации больших поршней, так и характерную для оборотистых моторов мелкую, пронизывающую до костей дрожь. Обычно в туристических моторах вместе с вибрациями куда-то пропадают и лошадиные силы.
Вот и Yamaha FJR 1300 поначалу не впечатлил. Разгонялся он настолько вяло, что возникли даже некоторые сомнения, не заработал ли какой-нибудь обкаточный режим. Но, как и в случае со стартером, положение спас осмотр кнопок.
Нажатие на рычажок «Mode», и из экономичного туристического режима мотоцикл переходит в спортивный. После чего начинает ехать, как и полагается ехать технике этого класса. То есть, открыв полный «газ», ты превращаешь большой и мягкий FJR 1300 в натуральный спортбайк. Причем ощущения получаются даже более острые.
Во-первых, из-за несоответствия внешности и динамических способностей.
Во-вторых, благодаря ровной тяге, которая начинается прямо с холостых оборотов.
При таком разгоне мотоцикла обычно полагается внимательно следить за правой рукой, особенно если пошел дождь, или самосвал с соседней стройки посыпал дорогу песком и гравием. Но на такой случай у Yamaha FJR 1300 предусмотрен трекшн-контроль. Большой чувствительностью он не отличается: если колесо начинает буксовать, тяга пропадает не сразу, и мотоцикл немного виляет по дороге.
Если на других мотоциклах этого класса ты можешь выехать на очень скользкую поверхность типа мокрой грунтовой обочины, открыть полный «газ», и электроника сама повезет тебя с нужной скоростью, на Yamaha FJR 1300 такие вольности не проходят, ABS тоже включается не сразу, несколько сантиметров ты все-таки проезжаешь юзом. Но за это время даже не успеваешь испугаться.
Ходовая Yamaha FJR 1300
Ходовая часть Yamaha FJR 1300 вполне туристическая, то есть позволяет долго ехать, чувствуя себя человеком. Подвеска настроена достаточно мягко, чтобы не передавать на позвоночник каждую неровность. Но если вдруг захочется поддать «газку», шасси тоже прекрасно работает.
Управляемость мотоцикла примерно как на Gold Wing и ему подобных: ты укладываешь мотоцикл в поворот, после чего он четко едет по заданной траектории, изменить которую уже будет очень сложно. Зато по заранее продуманной линии он пройдет быстро и надежно, высекая в апексе подножками искры из асфальта.
Посадка мотоцикла
Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.
Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.
Расход топлива FJR 1300
В городском потоке с постоянными ускорениями и остановками при включенном спортивном режиме бортовой компьютер Yamaha сообщал о расходе в шесть литров на 100 километров. Если же экономить, то есть не слишком быстро ехать по трассе в туристическом режиме, есть шанс протянуть на одном баке 500 километров.
Меня все время удивлял один парадокс. Почему-то мотоцикл Yamaha FJR 1300 вызывает полярные эмоции. Люди либо его обожают, либо ненавидят, причем оба чувства так сильны, что попахивают иррациональностью. Я долго пытался их понять, но так в этом и не преуспел.
Слабые и сильные стороны мотоцикла
Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.
А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.
Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео