Причин того, почему люди предпочитают сами делать то, что выполняет производитель автомобильной резины, может существовать несколько. Но в основном мотив, почему опытные водители, для которых машина как открытая книга, предпочитают свои шипованные шины заводским, кроется в желании создать резину под себя. И, конечно, не в последнюю очередь, стандартную резину не покупают в связи с ее высокой ценой, а зачастую и низким качеством изготовления.
Если вы решили сделать самостоятельно установку шипов на шины, то учитывайте, что это достаточно затратный процесс, как по времени, так и труду. На рынке есть резина с уже готовыми отверстиями под шиповку. Ее снабдить шипами намного проще, чем те колеса, в которых самому нужно их делать.
Ошиповка – инструменты
Наиглавнейшим приспособлением для ошиповки шин, без которого самостоятельная работа станет бессмысленной, является пневмопистолет и, естественно, компрессор для его питания. Пистолет специальными лапками раздвигает отверстие в шине и вгоняет туда шип.
Для проделывания отверстий в обычных шинах нужно воспользоваться трубчатым сверлом – в нем останется вся резиновая крошка и потом можно обойтись без продувки посадочных мест под шипы. Не забудьте ограничить глубину, на которую вы будете сверлить дыры. Иначе потом шипы будут торчать из колеса по-разному, а некоторые вообще заглубятся и толку от них будет мало.
К выбору дрели тоже надо подойти с умом. Для проделывания дырочек нужно иметь высокоскоростной инструмент с хорошей системой охлаждения. Ведь отверстий надо множество и простая дрель скоро перегреется. Также в хозяйстве пригодится небольшая пластина из алюминия и молоток. С помощью этих двух нехитрых приспособлений, вы будете регулировать выступ наконечника. Кроме того могут понадобиться и плоскогубцы — для извлечения неправильно посаженных шипов.
Выбор шипов для зимних шин
Если вы думаете, что шипы это что-то вроде саморезов – то вы ошибаетесь. Сегодня их есть столько разновидностей, что о них можно написать толстую книгу.
Если вкратце, то шипы различаются: по материалу изготовления – алюминиевые сплавы, сталь, заключенные в пластиковый корпус; форме – начиная с множества подвидов круглых форм и заканчивая дорогими овальными шипами с овальным корпусом, четырехгранным, разработки фирмы Nokian, бриллиантовым Gislaved и т.д.; количеству фланцев – одно — и дву- фланцевые (последние надежнее); виде сердечника – трубчатого, стержневого и т.д.
Выходя из опыта, ошиповка зимних шин, чаще всего проводится однофланцевыми круглыми или овальными шипами, либо «рюмкой» — двуфланцевыми. Какого-то сакрального секрета для собственноручной ошиповки не существует. Обычно выбор зависит от трех составляющих: характеристики выбранных шин, стиля вождения автомобиля и условий, в которых его будут эксплуатировать.
Что нужно соблюсти во время шиповки шины
В России количество шипов, которые вы хотите посадить на шину неограниченно, однако в Европе существуют нормы ошиповки. На колесах диаметров 13-ть дюймов не должно быть больше 90 шипов, на 14-15- дюймовых шинах – 110 и 150 на 16-дюймовых.
Установка шипов на резину должна производиться минимум за два месяца до начала эксплуатации шин. Ошипованная покрышка должна отлежаться это время, и тогда она не будет уступать фабричной.
Высота протектора на разных моделях шин неодинакова, а длина шипов 10-11 мм. При работе нужно добиться одинакового выступа изделия из резины – 1,2 или 1,3 миллиметра.
И не забываем, что шипованную резину надо обкатать. Первую сотню километров на ошипованной резине нужно проехать в спокойном режиме без резких ускорений и торможений.
Установка шипов на шины
Шиповка шин своими руками происходит следующим образом. Сначала для установки шипов нужно проделать отверстия. Первая технологическая процедура отпадает для счастливцев, которые приобрели нешипованные шины с уже проделанными посадочными гнездами. Если же нет, то берем в руки дрель со сверлом, подобранным по диаметру и сверлим дыры.
Сверление должно происходить дрелью включенной на максимальное количество оборотов, иначе испортится резина. На сверле надо установить ограничитель или же поставить заметную метку ограничения глубины.
Перед закручиванием шипов смочите колесо мыльной водой. После этого он легко войдет в посадочное место. Чтобы добавить надежности посадите их на клей, тогда они точно не отвалятся.
Какой клеевой состав подойдет лучше — спросите у продавцов на авторынке. Нужно заметь, что ошиповку удобнее всего производить на полностью собранном и предварительно зафиксированном в вертикальном положении колесе. Если вы на шиповку отправили шины б/у, то обязательно их очистите, и продуйте места будущих отверстий сжатым воздухом.
Вкручивание шипа в покрышку можно производить как в ручном режиме, так и в автоматическом. Для ручной работы пригодится специальный ключ, но процедура затянется надолго – представьте свои ощущения после закручивания 100-го по счету. Поэтому более разумно использовать дрель с насадкой или шуруповерт.
Если у вас есть пневматический пистолет, то операция по посадке шипов станет еще проще. Засыпаем их в инструмент и направляем его перпендикулярно к резине, стараясь избегать перекоса. Но бывает, что шип посадили с перекосом. Не ленитесь его сразу же вытянуть, пока еще не испарилась мыльная вода. Бывает что он не до конца сел в отверстие. Вот тут и пригодится алюминиевая пластинка с молотком. С помощью нехитрых инструментов добиваем его на место.
После того как шины приобрели новое оснащение, оставляем их в покое на два месяца до падения температуры воздуха до +7 по Цельсию. Теперь их можно и обкатать. Шиповка шин своими руками процесс увлекательный и полезный — в плане экономии денег. Но помните, дождевые шины так же как и летние не шипуются!
Самостоятельное шипование колес видео