Самое первое, на что нужно обратить внимание когда Вы выбираете сабвуфер в машину, так это на существующую разницу между активным и пассивным вариантом. В чем же их явные отличия?
Активный сабвуфер содержит изначально встроенный усилитель. Это не очень сложная в настройке и подготовке к работе техника, не подразумевающая никаких особых манипуляций. Достаточно соединить его с источником звука и можно ехать, притопывая под аккомпанемент саба. Больше плюсов у него нет.
Основная масса подобных аппаратов имеет низкое качество и невыразительное звучание, к тому же, если усилителю придет конец, или уйдет в небытие динамик, ничего не остается как купить новую игрушку для продолжения забавы.
У пассивных автомобильных сабвуферов встроенного усилителя нет, да и выбирать их следует намного более тщательно. Для получения действительно качественного звучания усилок и магнитола должны соответствовать сабву, его мощности. Впрочем, в большинстве случаев рекомендуемая мощность не указывается. Потому остается только надеяться на собственные, почерпнутые на интернет форумах знания, да на опыт продавца.
Разновидности сабвуферов для автомобиля
Всего существует 5 конструктивных вариаций:
- Band-Pass (полосовой);
- Rad-Pass (пассивно-радиаторный);
- Closed (саб, целиком упакованный в ящике);
- Vented (в ящике имеется фазоинвертор);
- Compact-Sub (компактно собранный саб).
При расположении динамика внутри конструкции, когда звук покидает его, проходя через фазоинвертор, сабвуфер для автомобиля называют полосовым, иначе – BandPass. Достаточно дорогостоящая модель, однако главным его плюсом является возможность подключения без кроссовера.
Если в сабвуфере находится два мощных низкочастотных динамика, перед нами пассивно-радиаторный (RadPass) вариант. В данном случае второй динамик используется для снижения суммарной резонансной частоты. Вариация очень дорогостоящая, подходит скорее для участия в соревнованиях, но не для каждодневного использования.
Вариацию в закрытом корпусе называют Closed. Сабвуферы такого типа встречаются чаще всего, так как являются наиболее оптимальными по занимаемому пространству и финансовым вложениям.
Если есть стремление получить громкие и глубокие тембры, то лучше всего для этого подойдет саб, в котором имеется фазоинвертор (Vented). Цена и качество выше, чем у предыдущего с закрытым корпусом. Однако недостаток кроется в том, что эти сабвуферы занимают достаточно большой объем багажного пространства. По мощности они очень сильны.
Самый недорогой, спартанский вариант, именуется Compact-Sub. Чаще всего эти сабы устанавливают под сиденье пассажира. Места занимает немного, не больше стандартного усилителя, да и звук выдает весьма посредственный, с невысокой громкостью. Но каждому свое.
Правильный выбор сабвуфера
Еще ряд полезных советов, которые помогут выбрать лучший сабвуфер для любителей громкой музыки:
- Мощность, которую указывает производитель, по той или иной причине может не соответствовать действительной. Она либо занижена, либо чаще все-таки завышена. Отдайте предпочтение сабвуферу известного производителя, имеющего высокую репутацию.
- Наиболее приемлемым будет динамик с диаметром в 12 дюймов (30 см).
- В наше время очень много китайских производителей, всячески старающихся выдать себя за проверенных американских. У такой продукции сабвуферов качество значительно ниже, а вот цена…, поэтому разобраться где оригинал, а где подделка, поможет квалифицированный продавец.
- Высота и диаметр звуковой катушки – вот ключевые критерии, определяющие мощность саба.
- Наилучшим выбором будет пара, сабвуфер плюс усилитель, которые рассчитаны друг на друга. Мощность обычно выше, чем выходная мощность усилителя.
- Желательным материалом верхнего подвеса оказывается специальная резина, а корзина должна быть выполнена из алюминия.
- Мощные музыкальные установки лучше покупать в версии Closed.
- Пара слабых сабов, в сумме выдающих равную мощность одного мощного, на деле позволят получить более сочные басы с отличным воспроизведением.
- Для повседневного использования не стоит покупать дорогие сабвуферы. Подобные используются только для соревнований, либо для озвучивания улиц. На покупку качественного пассивного устройства для постоянного использования вполне достаточно $120 – $150.
- При установке сабвуфера в багажнике седана, стоит позаботиться о достаточном запасе мощности. Ведь если этого не сделать, звучание будет размазываться и доходить с искажениями.