5 современных электропомощников для водителя


Пять современных электропомощников для водителя

В настоящее время автопроизводители всё больше функций водителя дублируют различными электронными системами. Это в значительно степени повышает безопасность вождения и делает более предсказуемым поведение автомобиля на дороге.

Однако полностью уповать на компьютерные мозги автомобиля в ближайшее время не приходится. Поэтому знать правила, предвидеть развитие событий и контролировать ситуацию пока придётся всё-таки водителю. Представляем топ-5 электропомощников водителя на дороге.

ABS

Одной из самых актуальных и часто используемых систем является антиблокировочная. Antilock Breaking System обеспечивает равномерность вращения всех колёс автомобиля при торможении, за счёт повышения и снижения тормозного усилия.

Помощник запускается в действие с момента нажатия педали тормоза и отключается при остановке машины или прекращении давления на тормоз. Именно эта система издаёт характерный стрекочущий звук при вжатой в пол педали. Благодаря особенностям ABS, автомобиль не теряет управление при выжатом тормозе перед внезапно появившемся препятствии.

EBD

Логическим продолжением первого помощника стал второй – Electronic Brakeforce Distribution (EBD). Данная система помогает перераспределять тормозное усилие при различии в степени сцепления поверхностей у правых и левых колёс. Подобная разница возникает при остановке на обочине зимой.

Машина уверенно совершит ровную остановку, не смотря на то, что правые колёса находятся на заснеженной обочине, левые на асфальте. В подобной ситуации водитель автомобиля не оборудованного EBD может рассчитывать только на своё мастерство и везение.

ASR

Плавность набора скорости обеспечивает третья электронная система. Оценивая набор скорости ведущей парой. Помощник не даёт машине сорваться в пробуксовку. Automatic Slip Regulation («противобуксовочная система») имеет внедорожный аналог – EDS (Elektronische Differenzialsperre).

При возникновении угрозы пробуксовки на бездорожье, система притормаживает виновное колесо тормозными колодками. Действие системы обеспечивает равномерность работы ведущей пары, что увеличивает вероятность пробраться по любому бездорожью и раньше всех стартовать на светофоре. Обе описанные системы по умолчанию комплектуются антиблокировочной. Другие названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

ESP

Наибольшая ответственность за безопасность движения на дороге лежит на Electronic Stabiliti Programm. Система известна автообщественности, как «антизаносная». Вернее её будет называть системой электронной стабилизации.

Этот помощник обеспечивает функции первых трёх. Расширенные датчиками положения рулевого колеса и бокового ускорения, за счёт чего он отслеживает направление, в котором водитель изначально намеревался поехать и направляет автомобиль именно в этом направлении. Опасное неконтролируемое боковое скольжение система автоматически компенсирует. Если машина с ESP всё же свалилась в занос, то выровнять её сможет только мастер спорта по автогонкам.

BAS

Безопасно затормозить в экстренном порядке поможет Brake Assist System. При резком, но недостаточно сильном нажатии водителем на педаль тормоза, система помощи при экстренном торможении дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости, значительно сокращая длину тормозного пути. BAS в автомобиле позволяет тормозной системе реализовать весь свой потенциал.

Благодаря внедрению всё новых электрических автопомощников вождение становится более безопасным и комфортным. Однако, последнее решение на дороге должен принимать сам водитель.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...