Типы и виды
В легковых автомашинах применяются два типа ступичных подшипников колеса: роликовые конические и диагональные шариковые. Первые встречаются на не приводных осях. Они обладают небольшим размером и весом.
Такие шарикоподшипники долговечны, но нуждаются в правильной установке. В противном случае, их поломка в ближайшем будущем неизбежна. В приводных осях встречается второй тип подшипников.
Их размещают не в середине, а сбоку корпуса, что позволяет шариковым механизмам принимать нагрузки бокового типа с большей эффективностью. При этом, однако, диагональные менее долговечны из-за большего износа.
Подшипники задних и передних колес желательно проверять при каждом техосмотре. Необходимо провести проверку на люфт (в случае с диагональными шариковыми) и посторонние металлические шумы.
Менять подшипник ступицы автомобильного колеса следует исключительно на оси. Демонтируя механизм, нужно следить за тем, чтобы случайно не нанести повреждения посадочному месту, чтобы не перекосилось стопорное кольцо и саму запчасть. Вовремя их замены, следует пользоваться полным ремонтным комплектом.
В подшипниках колеса ближайшего будущего, вероятно, будут встроены в ступицу специальные счётчики оборотов, а также некоторая часть приводного вала.
Подобная конструкции облегчит монтаж и повысит безопасность, комфортность, а также снизит уровень необходимого тормозного усилия. Также в обозримом будущем всё большая часть автомобилей будет снабжаться системой воздухоснабжения колес, что даст возможность регулировать давление в шинах.
Видео по теме