На автомобиле не работает омыватель лобового стекла: что делать?

Омыватель лобового стекла форсунки омывателя

Омыватель лобового стекла — залог чистоты автомобиля. Когда ветровое стекло заляпано грязью или покрыто разводами, сквозь которые невозможно адекватно воспринимать окружающую действительность, а значит и управлять автомобилем, показано включить омыватель стекла, ведь в противном случае придется сделать аварийную остановку.

А если двигаться приходится по сырой грунтовой дороге, либо за окном слякотная погода, когда работы щеток дворников на сухую попросту недостаточно? В этом случае становится понятным, что пустой или неработающий омыватель лобового стекла – камень преткновения, заставляющий водителя нервничать и совершать ошибки при вождении, что строго противопоказано!

Если автомобильный бачок омывателя пуст, то вне всяких сомнений этот недосмотр требуется немедленно устранить, особенно в условиях движения по зимним дорогам при сниженной температуре окружающего воздуха. Поэтому весьма полезным будет понимание того, что в систему должна быть залита не обычная вода, а специальная жидкость омывателя, которая содержит вещества, препятствующие ее замерзанию и образованию разводов.

Чтобы в один прекрасный момент не оказаться в описанной ситуации, следует придерживаться ряда несложных правил, которые обеспечат уверенность на дороге даже в самую неуютную для поездок пору. И главное из них – следите, чтобы омыватель лобового стекла никогда не пересыхал в бачке! Контроль и еще раз контроль!

Не стоит забывать и о предельных значениях температуры, которые допустимы для используемого в системе омывателя. Ведь в холодный период она может снизиться до минусового уровня. А если система будет заправлена летней жидкостью, то это окажется причиной совсем неожиданного по забывчивости хозяина транспортного средства оледенения форсунки омывателя лобового стекла, а потому и невозможности его очистки от попадающей грязи.

Меняем жидкость в бочке для омывания стекла

Жидкость омывателя лобового стеклаОтдельно хотелось бы остановиться на том, что система омывателя стекла требует периодической смены жидкости, ее заполняющей. При использовании концентрата, а он чаще всего применяется владельцами ввиду своей более демократичной стоимости в сравнении с тем, когда используется уже полностью готовая к применению жидкость в бочек омывателя, необходимо следовать инструкции его разведения согласно пропорциям, указанным на этикетке.

Разводить концентрат следует в чистой емкости, из которой впоследствии будет несложно перелить его в бачок. Не стоит пытаться делать по-другому. То есть залить в систему сначала омыватель лобового стекла, а только лишь затем доливать воду, надеясь на то, что раствор образуется сам собой за счет диффузии жидкостей.

Чуда не произойдет, можно лишь приобрести дополнительную проблему осенним утром, например, когда заливка была осуществлена с нарушением этого простого правила. При первом же снижении температуры ниже нуля моторчик омывателя, в котором оказалась вода, а совсем неготовая к работе эмульсия (ведь вода и концентрат заливались поочередно, без смешивания), попросту замерзнет, схватившись льдом.

Беда будет и с тем объемом жидкости, которая находится в бачке. Концентрат, в силу своего химического состава, легче воды, поэтому при неразумном подходе к заливке случится так, что в бачке окажется вовсе не готовая к употреблению жидкость омывателя лобового стекла, а слоеный пирог из воды (скопившейся внизу бачка), концентрата (вверху) и разделяющего их ледового конгломерата, препятствующего смешиванию…

Возможные поломки омывателя

Регулировка форсунок омывателя лобового стеклаВсе было просто замечательно, и жидкость залита правильная и правильно, а вот омыватель лобового стекла вдруг перестал работать. Что же делать в этом случае, где искать причину и как ее устранить, когда она локализована? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.

Одна из причин, наиболее распространенных, кстати сказать, может скрываться в засорении фильтра, расположенного непосредственно на самом моторчике омывателя, в бачке омывателя. Чтобы устранить эту неприятность, придется снять с бачка насос омывателя, затем с насоса снять элементы фильтра и промыть их мощной струей воды, высушить – дополнительно продув от возможных засорений сжатым воздухом.

Не менее часто встречающаяся причина, когда оказывается сильно засоренным жиклер омывателя, точнее сказать жиклеры, поскольку обычно их пара. Если автомобиль нередко припарковывается хозяином в зоне под деревьями, или часто оказывается на запыленных дорогах, жиклеры (форсунки), вполне могут забиться.

Чистку их можно произвести либо тоненькой проволочкой, либо обычной иголкой для шитья. С помощью же проволочки возможна регулировка форсунок омывателя ветрового стекла, чтобы скорректировать направление разбрызгивания омывающей жидкости на стекло.

Если вышеперечисленные причины отсутствуют или же устранены, но система опрыскивания лобового стекла по-прежнему не работает, источник поломки следует искать в электрической проводке. Необходимо провести ревизию исправности предохранителя, отвечающего за цепь, обслуживающую систему омывания стекла. Если же он целый, то следующим на очереди оказывается реле опрыскивателя стекла. Чтобы до него добраться, следует изучить электрическую схему автомобиля.

Причина может скрываться не только в его неисправности, но и в обрыве подводящих кабелей, что устранимо банальной подпайкой отпавшего или отгоревшего провода.

Еще одной из причин может оказаться нарушение герметичности системы в целом либо из-за разрушившихся шлангов, либо из-за некачественного их обжима в местах присоединения к бачку ли, к насосу системы. Если система негерметична, то будут видны следы подтекания, которые и укажут на место возможной поломки. Шланги следует приобрести в магазине автомобильных частей, там же можно купить и необходимые для обжима хомуты.

Омыватель лобового стеклаЧтобы в дальнейшем снова не копаться в поисках поломки, раз уже все равно пришлось менять патрубки, есть смысл снять бачок омывателя и, слив остатки жидкости, очистить его от накопившегося в нем осадка и грязи. Устройство системы омывания ветрового стекла не так уж и сложно, поэтому предоставленных советов может оказаться вполне достаточно для борьбы с возможными причинами выхода ее из рабочего состояния.

И последний напутственный совет. При приближении холодов необходимо слить летнюю омывающую жидкость или воду, если именно она используется в качестве таковой. Вместо нее заправить систему «антизамерзайкой», которая позволит избежать всех ранее рассмотренных проблем и даст возможность пользоваться автомобилем с неизменным удовольствием.

Таким образом, придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций, можно всегда держать форсунки и само лобовое стекло в постоянной чистоте. Ведь грязное стекло – это не только некрасиво, но оно может стать причиной аварии. Грязь может помешать полностью увидеть дорогу, оценить ситуации на ней и принять правильное решение.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники



Читайте также: