Данная модель за это время сильно обросла слухами, утечками, шпионскими фото и другой рекламно-маркетинговой шелухой.
Чем интересен автомобиль Soul?
Kia Soul (Киа Соул) — это электрический вариант кроссовера воплощенный в двухцветном кузове с необыденной внешностью. Передняя часть функционально предназначена для зарядки электрической составляющей машины.
Выделяются мощнее фары-прожектора и ходовые огни-светодиоды. Колесные диски из алюминиевого сплава 16-ти дюймового диаметра оснащены резиновыми шинами, сделанными по специальной технологии с очень низким противодействием качению. За ненадобностью из машины удалена радиаторная решетка и выхлопные трубы. Разъем для электропитания установлен спереди возле фар.
Интерьер
В интерьере автомобиля Soul выделяются эргономичные автокресла, простроченные синей ниткой и обтянутые тканью. Предусмотрена электрорегулировка сидения водителя, в наличии круиз-контроль, система навигации, установка климат-контроля проработанная под специфику электрического автомобиля, есть поддержка Bluetooth соединения.
OLED экран размерностью 3,5 дюйма применяется для отображения информации о функционировании электрической составной машины, в том числе, сколько еще энергии в аккумуляторах осталось и время их заряжения. Но как водится, все новое требует жертв.
В случае с Kia Soul EV в угоду экологии было принесено в жертву 8 см пространства салона для пассажиров сзади. Теперь они должны поджимать ноги, но все-таки не так, как в советском горбатом «Запорожце». Подвергся усыханию и багажник – теперь он вмещает всего 541 литр.
Корейские интеллектуалы решили вложить, в общем-то рядовой псевдокроссовер, целую гамму технологий по сбережению энергии. Это и подвергшаяся улучшению вентиляционная система, кондиционер и отопительные приборы, индивидуальный микроклимат для водителя.
Энергия выделяемая при торможении рекуперируется и поступает в виде тепла на обогрев батарей. Сами же литий-ионные батареи вмонтированы под кузовом, что гарантирует оптимальный центр тяжести и одновременно экономит пространство в салоне. Естественно подвеску для электрического Soul EV было существенно доработано. Ведь комплектующие машины с новой технологией на старой платформе не представлялось возможным разместить.
Энергоячейкой для Soul EV стала двухкомпонентная батарея из традиционного лития и полимерных составляющих. Энергии в нее можно закачать до отметки в 27 КВт/час. Показатель удельной емкости самый большой в этом классе электрокаров — в расчете на килограмм массы приходится 200Вт/час.
Электрический мотор
На автомобиле Soul установлен электромотор мощностью 81 кВт с крутящим моментом в 284 Нм. такой двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/час за неполных 12 секунд. Вся же возможная скорость отмечена границей в 145 км/час. А на одной зарядке можно преодолеть 193 км. Разряженную батарею от сети с напряжением в 120 В можно зарядить за сутки, или же за 5 часов от 240 В сети. Если воспользоваться фирменным зарядным устройством, то на 80% батарею можно зарядить за 25 минут, что очень даже приемлемо.
Kia Soul EV хорошо спроектированный и напичканный технологиями завтрашнего дня серийный автомобиль для ежедневного использования. Согласно заявления руководства компании он должен поступить в магазины в самое ближайшее время.
Год за годом электрокары занимают свои, хоть пока еще и небольшие, сегменты рынка. Возможно, через несколько лет мы сможем отказаться от монополий нефтегазовых корпораций на топливо и перейдем на дешевую и экологичную электротягу.
Видео обзор по автомобилю Kia Soul