Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе автомобиля и для чего они нужны? Преимущества, недостатки, принцип работы


Что такое гидрокомпенсаторы в автомобиле? Принцип работы

Общий принцип работы основных тяговых элементов современного автомобиля мало чем отличается от его прародителей. Но использование в конструкции отдельных усовершенствований позволяет существенно улучшить тяговые характеристики, упростить некоторые процессы, дать возможность автовладельцу просто наслаждаться тихой, плавной и комфортной ездой.

Что такое гидрокомпенсатор

Одним из элементов усовершенствования двигателей являются гидрокомпенсаторы клапанов, без которых представить современный автомобиль просто невозможно.

Гидрокомпенсатор — это деталь автомобильного двигателя служащая для регулировки возникающих в газораспределительном механизме зазоров между механизмом и клапаном. В старых моделях авто, к примеру, на ВАЗах, которые выпускались 20 лет назад, такое устройство не предусматривалось.

Из-за этого в процессе работы мотора детали постепенно изнашивались, увеличивался зазор между клапаном и механизмом газораспределения. Это становилось причиной потери мощности, возникновения повышенного шума, увеличение потребления двигателем топлива.

Чтобы этого избежать, каждые 10000 км пробега необходимо было осуществлять регулировку этого зазора. Делалось это вручную, занимало весьма существенное количество времени. Современные автомобили этого недостатка избежали, а процедуру регулировки зазора сегодня выполняют гидрокомпенсаторы клапанных механизмов.

Как работают гидрокомпоненты в двигателе

Что такое гидрокомпенсаторыПрежде чем описывать принцип работы гидрокомпенсатора, целесообразно рассмотреть его конструкцию.

Гидрокомпенсатор устроен и состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • плунжерная пара (в ее состав входят пружина, шарик, плунжерная втулка);
  • канал, с помощью которого мало поступает внутрь компрессора.

Установка компенсатора осуществляется на головку блока цилиндров. Для этого конструктивно в автомобилях предусматривается специальное место. Последние модели компенсаторов можно устанавливать на старые модели автомобилей, где изначально их установка не предусматривалась.

Важно отметить, что сегодня присутствует несколько различных типов гидрокомпенсаторов, которые могут работать с различными газораспределительными системами. Но внутреннее их устройство и принцип работы одинаковый во всех типах.

Теперь немного о функциях, которые выполняет компенсатор. Форма кулачка распредвала чем-то напоминает вытянутую грушу. Когда кулачок не надавливает на толкатель, зазор между ними существенно увеличивается.

В этот момент плунжерная пружина распрямляется, подталкивает клапан плунжера, освобождая место для поступления масла из системы смазки. После подъема гидрика образовавшийся между толкателями кулачком зазор исчезает.

А когда распредвал осуществляет оборот и кулачок постепенно начинает надавливать на толкатель, рабочая область компенсатора также начинает «проседать». Это происходит до тех пор, пока не перекроется канал, из которого поступает масло. После этого давление внутри компенсатора начинает возрастать, передаваясь на шток клапана мотора.

Преимущества

Использование нескольких гидрокомпенсаторов позволило решить одновременно несколько непростых задач, а именно:

  • пропала необходимость периодической регулировки зазоров между толкателем и клапаном (регулировка гидрокомпенсатора на двигателе происходит автоматически);
  • снизилось к минимуму количество ударных нагрузок на распредвал, клапаны;
  • двигатель стал работать тихо и мягко.

Кроме прочего автомобиль получил дополнительные преимущества перед старыми моделями. Такие как постоянно хорошую тягу, существенное снижение расхода топлива, тихую работу двигателя, а также существенное продление ресурса работы системы газораспределения.

Недостатки

Кроме достоинств система также имеет определённые небольшие недостатки, которые косвенно могут стать причиной небольшого дискомфорта. После запуска двигателя можно услышать характерный стук гидрокомпенсатора, возникающий из-за не разогретого двигателя и отсутствия масла в компенсаторах. В дальнейшем стучать гидрокомпенсаторы перестают.

Следующий момент – это постоянная необходимость использования «свежего» масла. Компенсаторы весьма компактные, сложные и точные устройства. Система подачи масла очень маленького диаметра. Поэтому минимальное засорение масла может стать причиной закупорки с дальнейшим выходом из строя всего механизма.

Из-за этого всегда следует использовать качественное моторное масло и следить за его наличием в компенсаторе. Особенно в случаях, если машина длительное время простаивала без работы.

Если раньше автовладелец мог самостоятельно регулировать зазор, то в случае автомобиля с гидрокомпенсатором какие-либо ремонтные работы двигателя необходимо осуществлять исключительно в специализированных мастерских. Это устройство очень сложное, трудно ремонтируется даже при наличии специального оборудования и навыков. Поэтому замена гидрокомпенсаторов должна производиться только в специализированных сервисах.

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...