А потому, даже для самых бюджетных марок авто, наличие такого устройства, как автомобильный кондиционер, уже принято считать едва ли не безусловной нормой.
Однако, хоть кондиционер и является достаточно высоко технологничным устройством, все же, непременно требует от своего владельца внимательности и умений по правильной эксплуатации и его обслуживанию. Кроме того, зачастую, автомобильному кондиционеру присущи характерные уязвимости, которым, как вы понимаете, стоит уделять отдельное внимание.
Но каким же образом можно оградить себя от возможных неисправностях в процессе эксплуатации кондиционера и что же все-таки лучше климат контроль или кондиционер для машины?
Обслуживание кондиционера и климат контроля
Как свидетельствует практика, любая система, даже, казалось бы, абсолютно герметичная, непременно будет давать утечки.
Следим за уровнем фреона
Ведь, если учесть то обстоятельство, что охлаждение в кондиционерах осуществляется в результате изменения состава агрегатного состояния газа, утечки фреона в процессе продолжительной эксплуатации избежать практически невозможно.
А потому, без своевременной дозаправки, эффективность системы резко падает.
Чтобы полностью избежать этого, возьмите в привычку хотя бы раз в сезон выполнять плановую дозаправку, так как система климат-контроля не будет обеспечивать Вам нужную температуру в салоне авто.
Замена масла в системе кондиционирования
Как вы знаете, функционирование автомобильного кондиционера происходит посредством множества трущихся подвижных механизмов. В частности, компрессор, функционирующий на чрезвычайно высоких оборотах, и требующий качественной смазки.
А ведь мало того, что для полноценной работы системы, количество компрессорного масла не должно падать ниже положенного уровня, так еще и частицы металлической стружки, резины и пыли неизбежно засоряют контур. И в результате, значительно возрастает вероятность поломки.
Так что, дозаправку или замену компрессорного масла не помешает также непременно включить в список обязательных процедур по техническому обслуживанию автомобиля в системе кондиционирования.
Засор радиатора кондиционера системы климат-контроль
Так как автомобильный кондиционер поддерживает определенную температуру в салоне при помощи системы климат контроль посредством циркуляции воздушного потока, его радиатор неизбежно забивается пылью.
Естественно, это существенно ухудшает продуваемость радиатора, и, в результате, приводит к серьезным неисправностям. Так что, как Вы понимаете, для продления срока службы климататического контроля или кондиционирующего устройства, следует тщательно следить за чистотой радиаторов.
Замена фильтров
Не нужно забывать и о том, что салонный фильтр в кондиционере тоже очень быстро забивается пылью. Ведь, как известно, именно воздушный фильтр является единственным эффективным барьером на пути дорожной грязи и пыли. Вдобавок, в процессе пользования, на поверхности фильтра непременно скапливаются болезнетворные микроорганизмы.
А потому, для снижения риска для водителя, салонный фильтр также непременно требует своевременной и регулярной замены. И крайне желательно производить замену не реже, чем раз в полгода, и лучше вам не пренебрегать этим требованием.
Конечно, для того, чтобы эксплуатация автомобильного климат контроля вместо кондиционера была по-настоящему приятной и удобной, стоит быть очень осторожным. Тем не менее, как показывает жизненный опыт, любые усилия, бесспорно, того стоят.
Вот теперь-то Вы знаете чем отличается кондиционер от климат контроля и какие сложности Вас ожидают при обслуживании каждой системы в отдельности.
Всем удачи и хорошего охлаждения салона автомобиля!
Кондиционер или все же климат-контроль