Технические характеристики и описание
Небольшая «зажигалка» с 256-ю лошадями под капотом выпущенная в небольшом количестве (333 машины) нашла свою нишу среди любителей погорячее. Так, что появление на рынке новой небольшой ракеты, явление скорее предсказуемое и закономерное, чем сенсационное.
Двигатель
Хотя похвастаться новой модели S1 есть чем. Начнем из сердца этого небольшого пожирателя пространств. Машина оснащена двухлитровым турбинником с 231 лошадиной силой и 370 ньютонометрами. Усилия мотора передаются с помощью 6-ти ступенчатой «механики» на все колеса. Как и следовало ожидать, Audi S1 достигает сотни за 5,8 секунды. А спидометр авто ограничен 250 км/час.
Ходовая
Непростую задачу установки полного привода в Audi конструкторы решили с помощью перекомпоновки задней подвески. И вместо «балки» у них получилась четырехрычажная подвеска. В S1 gредусмотрена и функция отключения системы стабилизации вообще, но при этом межколесные дифференциалы, управляемые электроникой, будут подтормаживать в поворотах.
Существенно модернизирована и тормозная система Audi S1, что совсем не лишнее в этом маленьком метеоре. Спереди стоят диски 310 мм в диаметре, а главный тормозной цилиндр увеличен. Новые, регулируемые в двух положениях амортизаторы, управляются системой drive select, с помощью которой можно изменить их жесткость и степени информативности педали газа.
Водители обязательно оценят и усилитель руля (электромеханика) и шиберы в выхлопной системе. Audi drive select придает всем этим опциям разумное направление и обеспечивает включение тех или иных агрегатов в работу.
Так, для домохозяйки подойдет неспешная, плавная и экономная езда. А если в водительское сидение S1 пересел мужчина, то автомобиль превращается в скоростную пулю, легким нажатием на клавишу. Как и другие автомобили семейства Audi эта модель тоже не будет узкоспециализированной.
Прежде всего, это автомобиль на каждый день. Шумоизоляция салона класса В+ на уровне, а подвеска в режиме «спокойная езда», даже с опциональной резиной размером в 18 дюймов, будет скрадывать все дорожные неровности. С движущими силами автомобиля разобрались, а что же представляет собой его «одежда»?
Колеса Audi S1 диаметром 17 дюймов в стандарте, а на заказ возможны и 18-дюймовые. На переднем бампере размещены крупные воздухозаборники. Входящие в комплект антикрыло на крыше и четыре трубы выпуска газов дают понять, что это не обыкновенный обывательский минивэн со скромными параметрами, а S1, имя которое гремело 80-х годах 20 столетия на трассах мира.
Раллийные автомобили Sport Quattro S1, выступающие в группе B домчали Стига Бломквиста и Ханну Миккола на места чемпионов. На легендарного предшественника указывает и черная крыша багажника в виде приданной опции.
Электрооборудование
Ауди смотрит на дорогу ксеноновыми фарами спереди и освещает пространство светодиодными фонарями сзади. В базу S1 входит и климат-контроль. В качестве дополнительной опции в салоне можно установить мультимедийный центр с 6,5 дюймовым дисплеем, функцию Audi connect для подключения к сети с помощью Wi-Fi.
Новшества автомобиля
Но все же, S1 немного маловата для агрессивной езды. Ей бы не мешало добавить спортивности во внешний облик. Также нет, в довольно изысканных сидениях с цветными вырезами сзади, боковой поддержки, как у полноценного спорткара. Некоторые опасения вызывает и тормозная система с плавающими скобами (он же суппорт) – их может не хватить во время серьезного ускорения.
Ожидаемое массовое появление этого автомобиля в европейских салонах припадает на второй квартал 2014 года. Трехдверный вариант обойдется любителям в 30000 евро, а с пятью дверьми на 850 евро дороже. Относительно появления Audi S1 на российских просторах пока еще ничего не известно. Это не значит, что такая машина не будет пользоваться спросом у нашего потребителя, скорее наоборот.
Руководство компании Audi боится поставлять сюда автомобиль без механической коробки передач. Хотя это и необоснованные страхи. Продающийся у нас Golf R имеет в комплектации только «автомат», но на падение спроса у россиян не жалуется. И Ауди составит ему неплохую конкуренцию. В Европе Гольф стоит от 38 000 евро в базовой комплектации, что согласитесь подороже S1 почти на треть!
Видео обзор по теме — Женева представила Ауди S1