Гибридный автомобиль A3 от Audi
Конечно, можно спорить насколько выгоднее будет пользование полностью электрическим автомобилем от обычной машины, с привычным инжектором или дизелем. Но факты вещь бесспорная – такие модели уже доказали обоснованность своего существования. Альтернативой переходного периода являются гибридные автомобили и в частности Audi A3.
Питание из двух источников открывает им невиданные ранее преимущества: малый удельный расход горючего, недоступная для обычных автомобилей экологичность выбросов вредных веществ, простота в эксплуатации и уменьшение затрат на обслуживание (если не считать стоимости аккумуляторных батарей).
При всем своем несовершенстве, модели с гибридными силовыми установками с каждым годом все больше имеют своих поклонников, и продажи таких машин растут. Но ведь и первый автомобиль Даймлера и Бенца был всего лишь неуклюжей повозкой, а Форд Т, хоть и массовым, но чрезвычайно примитивным средством передвижения.
Двигатель
В ряду подобных новинок выделяется на Женевском моторшоу 2014 года концепт Audi A3. В качестве сердец авто предлагается 1,4-литровый TFSI мотор, подвергнутый модификации, и 100-сильный электрический двигатель, обладающий сравнительно небольшими размерами. Оба мотора сопряжены с шестиступенчатой трансмиссией e-S tronic.
В общем зачете эта пара будет выдавать 201 силу и 350 ньютонометров крутящего усилия на передние колеса. Выбор способа питания автомобиля, бензином и или электрическим током, выбирает сам владелец. Также можно ездить и в режиме автоматического периодического включения обоих двигателей.
Применение в машине двух различных силовых установок дало возможность продемонстрировать фантастические показатели экономии топлива. Так, на гибридной Audi A3 можно преодолеть 66 км. спалив только литр бензина. При этом в атмосферу попадает всего лишь 35 г. углекислого газа! Наверное, лошадь, пройдя это расстояние, выделяет СО2 больше, чем концепт Audi.
На самой же электрической силе A3 может преодолеть 50 километров при средней скорости 80 км/час и максимальной 130 км/час. Но если для владельца главное в движении скорость, а потом уже все остальное, то при включенных обоих двигателях гибрид может достичь скоростной отметки в 221 км/час, а разогнаться до сотни за 7.2 секунды. Также при использовании двигателей вместе запас хода составляет 890 км/час.
Емкостные батареи гибрида заряжаются от домашних электросетей при помощи зарядного устройства предлагаемого концерном Audi за 1150 евро. Полная зарядка 8,8 кВт/час от простой розетки занимает 240 минут, а с помощью зарядного всего 2 часа.
Планируется, что автомобиль Audi A3 e-tron попадет в автомагазины уже летом 2014 года и в серийной модели будет применена новая модификация салона, коренным образом отличная от схожих моделей и большой выбор опциональных настроек.
Специалисты Audi уверяют, что в обслуживании электро-бензиновый гибрид будет ничуть не сложнее и дороже стандартной модели А3. По их мнению, новшества и технологии, реализованные в Ауди A3 e-tron, сделают ее примером для автомобилей подобного класса.
Видео A3 из Женевы