Так случилось, что Вы – владелец именно такой недорогой машины. В ней есть все самое необходимое для перемещения из пункта А в пункт Б: пять колес, одно из них рулевое, двигатель с трансмиссией и кузов.
Однако Вам не хватает малого – климатического комфорта, который в более дорогих автомобилях обеспечивается кондиционером. Но существуют и более дорогостоящие климатические установки. Одним словом сегодня мы будем самостоятельно изготавливать кондиционер для авто.
В общем-то, комфорта не хватает не только Вам, но и Вашим пассажирам. А особенно тяжело, когда за бортом стоит изнуряющая жара. Вот тут-то и возникает вопрос о возможности усовершенствования транспортного средства и оборудования его опять-таки бюджетным, собственноручно установленным кондиционирующим оборудованием.
Понятно, что сначала следует подобрать необходимое оборудование, определившись с тем, каким образом оно будет монтироваться. Но все же, как сделать своими руками кондиционер в машину и правильно установить его? Поверьте, это на самом деле не так уж и сложно.
Подборка кондиционирующего оборудования в машину
Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.
Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.
Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.
Варианты автомобильных кондиционеров для машины
Выделяется два основных типа кондиционеров, с ручным механическим или же с автоматизированным управлением. При этом последние конструкции могут быть как однозональными, когда охлаждение осуществляется в целом по салону, так и многозональными, обеспечивающими создание индивидуального климатического фона в задней и передней части салона, либо в более продвинутых версиях, на каждом отдельно взятом месте.
Естественно, что установка кондиционера в машину своими руками более сложной модели потребует лучшей подготовленности к работам. Но зато сторицей окупиться в плане гарантирования и обеспечения комфорта последующих поездок.
Ручная система ограничивается простейшими управляющими органами:
- ручкой регулировки температурного режима с двумя зонами, синей и красной;
- переключателем выбора скорости вращения вентилятора;
- рычагом распределителя воздушных потоков, именно с их помощью и происходит подбор наилучшего качества работы установки.
Автоматическая система содержит в себе датчики, на основании данных с которых электронный блок управления осуществляет с помощью электрических исполнительных механизмов управляющие действия процессом кондиционирования. Вмешательство водителя ограничено, ему достаточно выставить требуемые параметры салонной температуры.
Обычно, чтобы выполнить установку кондиционера в машину, не приходится ничего подрезать или выпиливать. Поскольку большинство современных моделей изначально проектируются с учетом возможности монтажа на них кондиционера.
Комплектация, монтаж и установка кондиционера
Комплектация избранного для установки автомобильного кондиционера должна включать следующие элементы:
• Компрессор с прилагаемым к нему компрессорным ремнем;
• Теплообменник-испаритель, монтируемый в салоне под приборной панелью;
• Теплообменник-конденсатор, скомплектованный с охлаждающими вентиляторами;
• Ресивер-осушитель;
• Блок управления, датчики, соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли для крепления.
Для установки и монтирования кондиционера в машине, по месту, желательно обзавестись соответствующим инструментарием. Без него будет весьма проблематичным выполнить часть работ, связанных с прокладкой соединительных каналов и отладкой работы всей системы.
Обычное место для установки теплообменника-конденсатора – перед радиатором двигателя. На этом этапе нелишне будет проявить осторожность ввиду повышенной вероятности повреждения алюминиевых радиаторных пластин. Они достаточно тонкие и легко разрушаемы при отсутствии аккуратности в процессе сборки.
Вслед за конденсатором выполняется монтаж теплообменника-испарителя. Чаще всего его место в салоне, под панелью приборов (торпедо). Иногда он устанавливается и под капотом, в зоне противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком.
От того, какая модель автокондиционера выбрана для установки будет зависеть и то, где разместится ресивер-осушитель. В большинстве случаев его ставят в объеме между радиатором кондиционера и вентилем регулировки подачи воздуха.
Нередко возникают сложности с тем, чтобы смонтировать регулирующие органы кондиционера на панели приборов из-за отсутствия на ней соответствующих посадочных мест и убираемых заглушек, ибо производитель не предусмотрел подобного случая.
При таком повороте событий придется самостоятельно подготовить панель и вырезать в ней необходимые отверстия, которые бы подошли для последующего монтажа органов управления кондиционером. И не забудьте заправить кондиционер в машине перед его первым запуском.
При самостоятельной установке кондиционера в автомобиль достигаются сразу несколько целей:
- приобретается отсутствовавший до того момента комфорт, связанный с наличием кондиционированного воздуха в салоне разгоряченного погодой автомобиля;
- существенно экономятся средства, которые могли бы оказаться потраченными на оплату недешевых услуг сервисменов.
После запуска в эксплуатацию никогда не следует забывать об обслуживании кондиционера, заключающемся в его чистке и периодической заправке.