Частота обновления жидкости ГУР
Данный механизм заслуживает должного внимания со стороны владельца. Качество жидкости определяет долговечность и стабильность работы гидроусилителя. В связи с этим его периодическая замена обеспечит работоспособность на долгое время. Частота обуславливается условиями его использования. Данный процесс осуществляется раз в 2 года, если показатели пробега минимальные (около 7000 км в год).
Обновляя масло в бачке, элементы, отвечающие за фильтрацию, подлежат замене. Если масло потемнело и появляется неестественный запах гари, то это значит, что эксплуатация автомобиля стала более интенсивной. Следовательно, замена масла в ГУР должна осуществиться незамедлительно. Она, в основном, осуществляется ежегодно, либо при прохождении отметки в 30 т. км пробега, каждый раз.
Как подобрать масляную жидкость для ГУРа?
Конечно, здесь актуально использование масла того производителя, который рекомендуется для вашего транспортного средства, для определенной модели. Использование масел сомнительного качества, которые продаются недорого, не является целесообразным. Результатом сэкономленных денежных средств может стать снижение качеств руля, повышение угрозы образования поломки, что повлечет за собой серьезные траты на ремонт.
В случаях, когда из ГУР утечки не избежать, но необходимо добраться до станции техобслуживания, временно используется масло для двигателя, либо жидкость для трансмиссий автоматического вида. Образовавшуюся субстанцию используют непродолжительное время, так как использование масел разного свойства запрещается. Проведя мероприятия по устранению неполадок, заливая новую смазывающую жидкость, следует убедиться, что механизм полностью освобожден от предыдущей смеси.
Если не следовать указанным срокам, при которых необходима замена, возможны потери качества деталей. Это способствует выходу из строя гидроусилителя и других элементов руля, обеспечивающих его работоспособность.
Как поменять масло в ГУРе своими силами?
Для замены масла в гидроусилителе нам необходимо:
Бачок гидроусилителя освободить от отработавшего срок масла. Для проведения операции необходимо отцепить обратный шланг для обеспечения процесса слива и осуществления последующей чистки по средствам промывания;
После этого качественно промывается вся система, чтобы избавиться от остатков старого.
Здесь потребуется около 6 литров жидкости для ГУРа;
Закончив промывку, восстанавливается ее целостность, осуществляется заливка новой жидкости, предназначенной для вашего автомобиля;
Параллельно проводится прокачка гидроусилителя рулевого управления;
При наличии в бачке фильтра, устанавливается новый, либо качественно чистится старый;
Данный процесс выполняется в паре. Одним, отслеживается уровень масла, при необходимости осуществляется его повышение. Двигатель находится в заведенном состоянии.
Повышение производительности жидкости ГУР
В нестандартных ситуациях, когда обороты автомобиля высоки, удержание рулевого колеса в максимальном закручивании в сторону запрещается, на срок, превышающий 5 с. В результате возникновения подобной ситуации, давление в ГУР резко возрастает, что способствует перегреву. Также, по той же причине, не следует повышать давление на руль, при упоре колес о бордюр. Для нейтрализации опасности, необходимо развернуть колеса в обратную сторону на 2-3 см.
Насос ГУР, отвечающий за прокачку, должен быть в исправном состоянии. В обратном случае, возникает застой, что способствует снижению эффективности зубьев рейки, ведущие к их изнашиванию. Возникшие утечки в обязательном порядке устраняются. Проблема решается на корню, чтобы предостеречь систему от полноценной утечки, которая может стать причиной выхода из строя гидроусилителя. Средства, защищающие от пыли, грязи и других инородных тел, должны быть в исправном состоянии.
В периоды низкой температуры рекомендуется осуществлять процесс прогрева жидкости в ГУР. Плавное поворачивание руля в стороны будет способствовать полноценному разогреву. Ну а срок замены масла в ГУРе обычно варьируется в пределах 50 — 60 тыс км пробега.