На Женевском автосалоне итальянские автостроители представили новую машину, к которой больше подходит определение самолет, чем автомобиль. Если версия Ferrari F430 представлена еще более мощной моделью с приставкой Scuderia, то купе Ferrari 458 Italia в максимально экстремальной версии получило определение Speciale 2014. Хотя это стало неожиданностью потому, что ранее его планировалось назвать Monte Carlo.
Двигатель
Свежеиспеченная Ferrari 458 Speciale обзавелась V8 двигателем, кубатурой в 4,5 литра, мощность которого подняли с 570 до 605 л. сил. Теперь каждый цилиндр отдает трансмиссии 135 лошадей. Это делает ее наиболее мощной восьмеркой не только Ferrari, но сильнейшим атмосферником во всем мире. Естественно не обошлось без модной ныне фишки по сокращению массы. Теперь автомобиль весит 1290 кг, сбросив 90 килограмм, если сравнить с базовой версией.
Кузовные детали
Кузов нового суперкара Феррари 458 почти полностью выполнен из алюминия с добавками углеродных вставок. С места Speciale ускоряется за 3 секунды ровно, что меньше на 0,4 секунды по сравнению с Italia. Счастливый собственник автомобиля Ferrari может попробовать достичь на треке скорости в 325 км/час, что является для этого суперкара максимальной.
Внешне автомобиль притягивает взгляд новым буфером, вентиляционным проемом в крышке багажного отсека, заметно увеличенным диффузором с двумя огромными патрубками выпуска, вроде, как на Ferrari F430 Scuderia. А также дополнительно установленными крылышками на порогах и бело-синей линией огибающей весь кузов. Можно сказать, что форма нового автомобиля подчинена концепции активной аэродинамики.
Интересной новацией Ferrari 458 Speciale выглядят створки-жалюзи на бампере спереди. Они сами находятся в пассивном режиме, открывает устройство поток воздуха и проходит через них над радиатором, чем уменьшает само воздушное сопротивление. В угоду этой конструкции в капоте сделали дополнительные отверстия, а багажное отделение стало гораздо меньше.
Маленькие сервомоторчики управляют перемещениями щитков заднего диффузора с целью увеличения силы прижима к трассе. Это дает возможность суперкару лучше вписываться в повороты и проходить их быстрее «материнской» модели. Автомобиль комплектуется 20-дюймовыми шинами на низком профиле.
В конструкцию суперкара 458 Speciale добавлена шеренга активных аэродинамических элементов и система наблюдения за боковым сносом. Что может допустить заносы, но не допускает потери правления машиной с помощью активного заднего дифференциала E-Diff и трекшн-контроля F1-Trac. Коэффициент лобового сопротивления машины держится в границах 0,35, в то время, как прижимная сила спереди и сзади увеличена.
При скорости в 170 км/час спереди открываются жалюзи, и лобовое сопротивление становится меньше и сила прижима больше. Получается, что на сегодняшний день этот автомобиль является наиболее аэродинамично эффективной машиной компании Ferrari. Он может достигать при боковых ускорениях перегрузки в 1,33g, что тоже есть наилучшим показателем среди всех суперкаров.
Это возможно благодаря новым амортизаторам Magne Ride и облегченными, но очень прочным дискам
. Вся эта технология под звучным названием «активная аэродинамика» не была бы возможна без специально разработанных алгоритмов, которые и управляют техническими приспособлениями с молниеносной быстротой, учитывая условия движения.Коробка передач Феррари 458
Среди прочих достижений итальянской технической мысли следует отметить семиступенчатую коробку передач, оборудованную двойным сцеплением, контроль тяги, электронную блокировку дифференциала и углеродно-керамические тормозные диски.
Заключение
Феррари представляет собой небольшую фирму по производству и проектированию суперкаров. Количество машин выпускаемых в год не превышает 7 тысяч. И сегодня инженеры компании порадовали автолюбителей суперкаром с самым мощным мотором выпускающемся серийно и новинкой Ferrari 458 Speciale, являющейся, возможно лучшей в своем классе. В сравнении с этими достижениями, разработки родного автопрома, с миллиардными бюджетными вливаниями, наводят на грустные мысли…
Рекомендуем: Что представляет из себя суппорт автомобиля?
Женева 2014 — видео нового Ferrari