Подробно об автомобильной системе кондиционирования воздуха: проблемы кондиционера и их решение


Автомобильный кондиционер: система кондиционирования воздуха

Уже неоднократно утверждалось, что самой важной запчастью авто (за исключением «промежуточных этапов» между рулём и сидением) является автомобильная система рециркуляции и кондиционирования воздуха — кондиционер.

Учитывая, что происхождение этой точки зрения связано с одним из курортов Египта, а её автором является наш брат россиянин, нет никаких сомнений, что в мире есть немало мест, где автомобильный кондиционер действительно необходимая часть для машины. И нам, россиянам, не нужно даже искать далёкие и экзотические страны.

Достаточно вспомнить наше собственное жаркое лето, когда столбик термометра поднимается до +30 °С и выше, и то освежающее ощущение счастья, когда садишься в автомобиль, в котором включен кондиционер воздуха.

В настоящее время в большинстве автомобилей кондиционер является частью стандартного оборудования. И вполне понятно, что человек, который купил авто, оборудованный мощным охладителем, уже наверняка никогда не купит другой машины, в которой его нет (если только он не собирается переселиться в Антарктиду…).

Но, если верить утверждениям изобретателей автоматической системы климат-контроля, то человек, который приобретёт машину оснащённую климат-контролем уже никогда не захочет иметь автомобиль с кондиционером.

Тем не менее, хотя и кондиционер, и климат-контроль уже стали неотъемлемой частью автомобиля, не все знают, как обращаться и обслуживать эти несомненно ценные изобретения автомобильной промышленности. Именно поэтому мы постараемся в этой статье дать краткий обзор основных нюансов связанных с использованием, устройством принципом работы кондиционера.

Автомобильные кондиционеры и их история

Устройство охлаждения воздушных потоков в салоне было изобретено гораздо раньше, чем приписывают кондиционеру. К тому же изобрели его ещё раньше чем сам автомобиль. Ещё в 1884 году английский инженер Уильям Уайтли устанавливал ледяные блоки в пассажирские конные экипажи. Во время движения экипажа вентилятор (крутящийся от колёс экипажа) прогонял воздух через лёд.

Охлажденный льдом кислород подавался по воздуховоду в кабину с пассажирами. Позже ледяные блоки стали частью автомобиля. Несмотря на то, что большинство автомобильных изобретений были сделаны в Европе, первый кондиционер изобрели в США, и это не удивительно.

В США намного больше горячих зон, чем в Европе, поэтому потребность в таком изобретении была значительно выше. Первым автомобилем, который был оснащён обычным для нас охладителем стал произведённый в 1939 году „Packard”. Чтобы включить кондиционер водителю автомобиля необходимо было выключить двигатель и одеть специальный ремень на шкив компрессора.

В багажник был встроен огромный испаритель, который значительно сокращал место для багажа. Зато это устройство давало право производителю провозглашать: «Этим летом забудьте о жаре в единственном в мире авто, который оснащён кондиционером!» И это было правдой! В период с 1940 до 1942 г „Packard” выпустил около 1500 автомобилей с системой кондиционирования воздуха.

В 1966 г в Соединенных Штатах Америки было 3,5 миллиона транспортных средств оборудованных кондиционерами, а в 1986 году — 20 миллионов. В настоящее время в Соединенных Штатах около 85 % легковых автомобилей оснащены Air Conditioning. В Европе этот процент значительно ниже, но в последние годы он стремительно растёт.

Обслуживание кондиционеров

Автомобильная система кондиционирования воздуха: обслуживание кондиционеров автомобиля

Приближается лето, когда единственным источником свежести для многих водителей будет только кондиционер. И он должен быть не лишь бы какой, а хорошо работающий. Дело в том, что после долгой и холодной «российской зимы, не каждый кондиционер работает надлежащим образом.

К тому же не каждый водитель знает, что для правильного функционирования такого оборудования рекомендуется его регулярно (по крайней мере раз в месяц). Включать и позволять ему в течении некоторого времени поработать в холодном режиме, даже тогда, когда нет необходимости охлаждать салон. Это необходимо для того, чтобы хладогент вместе со входящим в него маслом, циркулируя в системе, обеспечивал смазку кондиционера компрессора.

Необходимо также ежегодно проводить профилактическую диагностику кондиционера и своевременно менять фильтры системы кондиционирования воздуха и салона. Специалисты автосервиса утверждают, что летом водители удовлетворены мощной работой кондиционеров, но позже, к его концу, забывают о них до следующего лета.

А после истечения некоторого времени, вновь включая кондиционер, понимают, что он больше не охлаждает или из него выходит такой неприятный запах, что тяжело даже описать.

Проблемы автомобильного кондиционера

Говоря о неприятном запахе, выделяющемся из системы кондиционирования воздуха, в первую очередь необходимо понять его причины. При работе испарителя, который берёт тепло из циркулирующего вокруг воздуха – он становится холоднее. В дополнении к этому на нём накапливаются водяные пары. Таким образом холодный и частично сухой воздух попадает в салон автомобиля.

Находящиеся в воздухе бактерии, грибки, вирусы, пыльца растений и различные органические частицы прилипают к мокрой поверхности испарителя и по прошествии некоторого времени образуют ”живое покрывало” органического происхождения. Пока работает испаритель в нём кипит жизнь, и это великолепный источник питания для микроорганизмов.

Последствия этой проблемы — присутствующий в воздухе запах гнили и плесени, который поступает в салон автомобиля. При возникновении такой проблемы актуальным становится вопрос о системах вентиляции, в частности вентиляции салона автомобиля.

Вместе с воздухом в салон автомобиля попадают бактерии, грибки и различные микроорганизмы в результате чего возникает неприятный запах. У здоровых людей в течение какого-то времени это не вызывает неблагоприятного воздействия на здоровье. У людей страдающих аллергией такой воздушный поток может вызвать чихание, кашель, слезоточивость глаз и другие аллергические реакции.

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проводить процедуры очистки испарителя кондиционера. Если говорить о случаях, когда на протяжении всего холодного сезона устройством не пользовались, а с пришествием лета – он больше не работает, то в такой ситуации точную причину неисправности сможет определить только автомеханик.

Намного легче определить причину неисправности кондиционера было бы спросив о ней водителя автомобиля, в котором установлена автоматическая система климат-контроля, так как она обычно используется весь год, и любая проблема системы кондиционирования может быть устранена без промедления, а не через полгода с приходом лета.

Система климат-контроля это тот же кондиционер, а единственное её отличие в том, что в ней установлено электронное управление. Поэтому её нужно регулярно проверять (проводить профилактику). А тем более если она выйдет из строя, то за ремонт придётся заплатить намного больше, чем за ремонт обычного кондиционера.

Включать ли кондиционер воздуха в автомобиле

Включать ли кондиционер воздуха в автомобиле

В горячие летние дни кондиционер в автомобиле помогает выдержать долгий и утомительный путь. Случается, что иногда водители жалуются, что включив систему охлаждения салона, автомобиль потребляет значительно больше топлива. Но не забывайте, что в некоторых случаях, кондиционирование воздуха может быть намного более экономичным , чем вождение автомобиля с открытым окном. Всё зависит от скорости автомобиля.

Если вы едете по городским улицам, где часто нужно понижать скорость, останавливаться на светофорах или стоять в пробках, то более экономичной будет езда с открытыми окнами. Однако, если вы едете за городом со скоростью более 70 км / ч , то лучше всего дать автомобильному кондиционеру поработать.

На скорости около 90 км / ч при открытых окнах , расход топлива может подняться до 20%! В очень жаркие летние дни из соображений комфорта и безопасности включить кондиционер в машине рекомендуется даже если вы едете со скоростью меньшей, чем 70 км / час.

Средняя рекомендуемая температура в салоне автомобиля от 20 до 22°С. В очень жаркие дни не рекомендуется охлаждать воздух в автомобиле более чем на 5-8 градусов по сравнению с температурой на улице. Большая разница в температуре может привести к снижению иммунитета организма, в результате чего можно быстро простудиться.

Если в вашем автомобиле нет кондиционера, а вы хотите его поставить, то важно обратить внимание на место его размещения. Оставленный на солнце автомобиль нагревается очень быстро, поэтому нужно искать тень, особенно если вы оставляете автомобиль на более длительное время.

Если оставленный автомобиль сильно нагреется, перед тем, как в него сесть откройте окна и / или двери, и хорошо проветрите автомобиль. Ни в коем случае (даже на короткое время) не следует оставлять в машине закрытыми детей или животных при включенном кондиционере. Такое безответственное поведение взрослых стоило жизни не одному ребёнку!

Поделитесь информацией с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Одноклассники

Вам может также понравиться...